Летний тест шин SUV 4x4 от Auto Bild
Посмотреть все Статьи

Летний тест шин SUV 4x4 от Auto Bild

Профильное издание Auto Bild провело первый в сезоне-2020 тест шин 4х4 для внедорожников. В испытании использовали популярный размер 255/55 R18. В то время как образцы покрышек, включенные в тест, нацелены на «мягких гонщиков», которые проводят 99% времени на обычных дорогах, эксперты Auto Bild все же приложили усилия для проверки управляемости и тяги на гравии у всех 10 моделей. Все шины были проверены на качество тяги также на траве, грязи и даже на песке.

Основные результаты

Внедорожные характеристики часто означают отличные сцепные качества. При этом специальные внедорожные шины часто хорошо работают на рыхлых поверхностях, таких как гравий и грязь, но плохо на дорогах в сухих и влажных условиях.

Как выяснили тестировщики в ходе испытаний, повторная проверка в условиях бездорожья будет особенно сложной, прежде всего на грязи. Поэтому полученные данные стоит использовать только в качестве общего руководства.

Испытания в сухих условиях

Сухое торможение часто бывает спорным. Но новые Michelin Pilot Sport 4 SUV продемонстрировали преимущество над ближайшим противником с разницей почти в метр. Бюджетная шина, Lexani LX-Thirty, аутсайдер в этом тесте, остановила автомобиль почти на 6,5 м позже Michelin.

Рейтинг по сухому торможению:

1. Michelin Pilot Sport 4 SUV

2. Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV

3. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

4. Pirelli Scorpion Verde

5. Vredestein Ultrac Satin

6. Nokian PowerProof SUV

7. Cooper Zeon 4XS Sport

8. Maxxis Victra Sport VS5 SUV

9. Barum Bravuris 5HM

10. Lexani LX Thirty.

Результаты сухой управляемости в целом были похожими. В этот раз Dunlop едва не выиграли у Michelin первенство за самое короткое время круга. По этому показателю в первой тройке оказались: Goodyear, Michelin и Dunlop.

Тестирование в мокрых условиях

Michelin доминировали во влажных испытаниях, выиграв все три тестирования. Как и в сухом торможении, на мокрой дороге эту же задачу лучше всего выполнили Michelin и Dunlop. А бюджетные шины Lexani протянули автомобиль на 20 метров дальше.

Рейтинг по мокрому торможению среди брендов-участников выглядит следующим образом:

1.     Michelin

2.     Dunlop

3.     Goodyear

4.     Pirelli

5.     Vredestein

6.     Maxxis

7.     Nokian

8.     Cooper

9.     Barum

10.                        Lexani.

В мокрой управляемости у Michelin было однозначное преимущество, поэтому они уверенно опередили Dunlop. На третьем месте – Vredestein. Замыкает рейтинг по управляемости на мокрой дороге также модель Lexani.

Удивительно, но Michelin также показали лучшие результаты в тесте на аквапланирование. Часто устойчивость к аквапланированию является противоположным качеством для сухого сцепления.

Шкала устойчивости к аквапланированию выглядит так:

1. Michelin

2. Maxxis

3. Nokian

4. Barum

5. Vredestein

6. Lexani

7. Goodyear; Dunlop

8. Pirelli

9. Cooper.

Внедорожные свойства

Езда по бездорожью всегда бывает интересной. Обычно шина, которая хорошо работает на бездорожье, неэффективна на ровной дороге. Но кажется, Michelin сделали все возможное, чтобы опровергнуть это правило.

Pilot Sport 4 SUV были лучшими на мокрой и сухой дороге и показали лучшее время при прохождении круга по гравию.

Рейтинг шин по управляемости на гравии:

1.     Michelin

2.     Dunlop; Vredestein

3.     Barum; Maxxis

4.     Cooper

5.     Pirelli; Goodyear

6.     Nokian; Lexani.

В испытании на тягу на гравии победу одержали шины Barum. На первых позициях также Michelin и Goodyear. Последним в этой категории был признан Vredestein.

Тягу на траве также выиграл французский производитель. В тройку лидеров также вошли Vredestein и Nokian, которые разделили второе место.

Maxxis выиграли тестирование на грязи. Dunlop и Michelin вынуждены были согласиться на второе и третье место в общем зачете.

Чтобы подчеркнуть, насколько интересно тестирование на бездорожье, стоит упомянуть, что Cooper выиграли трассу на песке. Следом за ними в первой тройке – Barum и Michelin. Самыми слабыми здесь оказались Nokian.

Прочие критерии оценивания

Barum Bravuris 5HM, принадлежащие Continental, продемонстрировали значительное преимущество во время испытаний на сопротивление качению. Последним в этом рейтинге оказался Dunlop.

По шуму значительной разницы не было – все 10 шин были в 3 дБ друг от друга. И все-таки наименьшим шумом обладают Goodyear, Maxxis и Vredestein.

И наконец, неудивительно, что Michelin был самым дорогим комплектом в тесте, а бюджетные Lexani – самым дешевым. В этот раз тестирование на износ не проводилось, поэтому нет возможности определить, какую ценность имеет каждая из представленных шин.

Итоговые результаты тестирования

1 место: Michelin Pilot Sport 4 SUV

Плюсы: динамика вождения, соответствующая своему классу. Победитель теста почти во всех категориях.

Минусы: высокая цена.

2 место: Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV

Плюсы: сбалансированная работа практически во всех категориях. Высокая точность управления рулем, быстрое мокрое и сухое торможение.

Минусы: среднее сопротивление качению.

3 место: Vredestein Ultrac Satin

Плюсы: отличное соотношение цены и качества, хорошая управляемость на мокрой дороге, низкий уровень шума, низкое сопротивление качению.

Минусы: средняя тяга на гравии.

4 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Плюсы: высочайшие характеристики на сухой дороге, динамическая сухая управляемость, точность управления рулем, хороший комфорт.

Минусы: средняя тяга на траве.

5 место: Pirelli Scorpion Verde

Плюсы: сбалансированные летние шины премиум-класса со стабильным и безопасным поведением на мокрой и сухой дороге, хороший комфорт.

Минусы: средняя производительность на бездорожье.

6 место: Maxxis Victra Sport VS5 SUV

Плюсы: высокая устойчивость к аквапланированию, хорошая управляемость на бездорожье. Хорошие в сухих условиях.

Минусы: средние на влажной дороге в любых условиях.

7 место: Barum Bravuris 5HM

Плюсы: высокая тяга на гравии и песке. Хороший комфорт, низкое сопротивление качению, хорошая цена.

Минусы: сниженная поворачиваемость при сухой управляемости, длительное мокрое торможение, средняя тяга на траве.

8 место: Cooper Zeon 4XS Sport

Плюсы: высокая тяга на гравии и песке. Стабильная работа в сухом состоянии, низкий уровень шума при качении.

Минусы: ограниченное сопротивление аквапланированию, длительный тормозной путь на мокрой дороге.

9 место: Nokian PowerProof SUV

Плюсы: хорошие запасы прочности при аквапланировании, низкий уровень шума, низкое сопротивление качению.

Минусы: длительный тормозной путь на мокрой дороге. Средние показатели на бездорожье.

10 место: Lexani LX Thirty. 

Плюсы: дешевые.

Минусы: чрезвычайно длительный тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Плохое чувство руля и обратная связь, опасный уровень недостаточной поворачиваемости.

11 марта 2020 г.