Michelin Pilot Sport 4S против Goodyear Eagle F1 SuperSport: долгосрочный обзор в реальных условиях
Посмотреть все Статьи

Michelin Pilot Sport 4S против Goodyear Eagle F1 SuperSport: долгосрочный обзор в реальных условиях

К началу летнего сезона-2020 британские эксперты провели сравнительное тестирование двух премиальных моделей шин Michelin Pilot Sport 4S и Goodyear Eagle F1 SuperSport. Фактически это долгосрочные испытания, в течение которых каждый комплект шин прошел более 2400 км с использованием двух автомобилей – BMW M3 E92 и BMW M2 Competition. Шины были протестированы в сухих, мокрых условиях, на горячем и холодном асфальте. На основе проведенных в течение длительного времени испытаний эксперты сделали подробные выводы.

Условия и цели испытаний

Эксперты специализированного шинного издания провели длительные испытания летних моделей премиального сегмента Michelin Pilot Sport 4S и Goodyear Eagle F1 SuperSport. Обе протестированные модели являются отличными дорожными и трековыми шинами UUHP-класса (под этой категорией подразумевается сверхвысокая производительность).

Обе покрышки имеют очень похожее сцепление и схожие характеристики в сухом и мокром состоянии. Поэтому при тестировании был сделан акцент на субъективной управляемости и скорости прохождения круга, а также на различиях моделей при реальном использовании. Оценивались такие характеристики, как комфорт, шум, чувство руля и обратная связь. Как показали тесты, различия между моделями достаточно тонкие, но все же они есть. Обычный водитель может заметить только то, что Goodyear лишь немного быстрее, а Michelin слегка комфортнее. В течение нескольких месяцев испытаний эксперты оценили их качества более детально.

В самом начале рассмотрели обе шины на предмет жесткости боковины. По этому свойству они были довольно близки. Но Eagle F1 SuperSport по субъективным ощущениям все же были более жесткими в плечевой части, и весь протектор казался немного тверже в сравнении с Pilot Sport 4S. Michelin же, по традиции этого бренда, очень мягкие, что не мешает им давать хорошую обратную связь.

Испытания на сухой дороге

Первое, что вы сможете заметить при переходе с одной шины на другую – это то, что Michelin лучше сглаживает неровности. Во время езды чувствуется меньше ударов, особенно на низкой скорости при большом количестве выбоин. Также Michelin Pilot Sport 4S совсем немного тише, чем Goodyear Eagle F1 SuperSport. Правда, это также означает, что во время обычной езды шины Michelin дают меньше информации через руль. Goodyear в этом смысле более чувствительные, они «сообщают» больше информации, лучше дают вам знать, что происходит на дороге.

Goodyear, кроме того, немного тяжелее. Это сказывается на управлении на низкой скорости. А во время движения в поворотах они более мощные. Такие свойства позволяют BMW M2 Competition ощущать себя более энергичным, более спортивным, если можно так его назвать. У Michelin скорость рулевого управления меньше, но она нарастает более линейно. Это означает, что автомобилю легче войти в поворот, даже если он делает это немного медленнее.

С увеличением скорости многое меняется: Michelin начинают давать все больше информации, в то время как связь с Goodyear становится более расплывчатой. В результате недостаточная поворачиваемость у Eagle F1 SuperSport происходит быстрее, чем у Pilot Sport 4S. И наоборот, это качество можно поощрить применительно к задней оси, поскольку такая большая уверенность играет в пользу Goodyear. При прогрессивной езде вы чувствуете больше комфорта. Может быть, это снижает контроль над шинами, но в использовании очень удобно.

По субъективному восприятию обе летние шины на сухой дороге просто невероятны. Субъективно кажется, что Michelin лучше держится на дороге, ощущается большая стабильность, что и отражается в объективных испытаниях, которые проводятся во всем мире. Обе шины в сухих условиях очень быстро прогреваются. Но кажется, что Michelin готова быстрее адаптироваться при низких температурах.

Испытания в мокрых условиях

Испытания на мокрой дороге более опасны. Но тем не менее обе модели оказались действительно сильными и в этих условиях. И снова Michelin выглядели более безопасными при торможении. Но в целом уровень тяги у обоих участников схож, что означает отличный результат. Обе шины предлагают такое хорошее сцепление на мокрой дороге, что вы даже сомневаетесь что в подобных условиях это вообще возможно.

Стоит отметить важный момент – в одном из тестов задний комплект Goodyear продемонстрировал лучшие характеристики аквапланирования. Возможно, это можно объяснить тем, что задние покрышки Michelin имеют более узкие канавки, чем передние, у Goodyear такого не было.

Износ

К сожалению, тестирование износа не вошло в рамки этих испытаний. Оно обходится дороже и требует большего количества времени для правильного выполнения. Но если учесть сведения других тестов, то Goodyear в этом аспекте наверстал все остальные недостатки и опередил французский бренд. Но наиболее вероятно, что обе модели практически идентичны по скорости износа.

Общие выводы

По результатам испытаний эксперты сделали вывод, что обе модели очень близки по своим эксплуатационным свойствам. Michelin Pilot Sport 4S – более округлые, зрелые и «взрослые» шины. В то же время Goodyear Eagle F1 SuperSport могут быть более захватывающими на дороге. С ними автомобиль чувствует себя более точным, но при этом «игривым», дает водителю больше информации через руль.

Если кратко, то шины Michelin по-прежнему можно считать лучшими. Но именно живость, присущая Goodyear, должна присутствовать в UUHP-покрышках.

6 апреля 2020 г.