Michelin Road 5 – первая поездка
Посмотреть все Статьи

Michelin Road 5 – первая поездка

Если у вас был мотоцикл в течение последних 16 лет, скорее всего вам порекомендовали серию спортивных шин Michelin Pilot Road. Запущенная в 2002 году, модель Pilot Road улучшалась почти с каждым обновлением и славится лучшим сочетанием сцепления на мокрой дороге и долговечности в своем классе.

В 2018 году Michelin запустили обновление для Pilot Road 4. В результате новые шины Michelin Road 5 обещают расширить доминирование Michelin в отрасли за счет дальнейшего улучшения сцепления с дорогой, устойчивости, поведения на мокрой дороге и производительности  в течение срока службы протектора.

Главные улучшения

Спортивные туристические райдеры ежедневно используют свои мотоциклы, проезжая большие расстояния. Поэтому им нужны удобные, стабильные шины, которые хорошо изнашиваются, но не хотят идти на компромисс по ощущениям, управляемости и максимальным характеристикам в сухом и мокром состоянии. Короче говоря, хорошие спортивные туристические шины должны делать все хорошо. Это требование делает процесс разработки невероятно трудным.

К счастью, в компании Michelin знают много о шинах для мотоциклов и немало тратят на исследовательские программы, чтобы стимулировать своих инженеров на новые достижения.  С Road 5 они верят, что смогли сделать это.

По результатам испытаний можно выделить три статистических показателя, которые особенно заметны:

  •         После 3000 миль использования летние шины Road 5 по-прежнему лучше останавливаются на мокрой дороге, чем Michelin Pilot Road 4.
  •         На короткой мокрой тестовой трассе Michelin во Франции маршрут был пройден на 3 секунды быстрее, чем Pilot Road 4 – всего за 60 секунд.
  •         На сухом треке Road 5 такие же быстрые, как и спортивные шины предыдущего поколения.

Технологии изготовления

Ключ к новым впечатляющим характеристикам Road 5 сводится к трем ключевым функциям. Первая – передовой адаптивный состав протектора, который расширяется по мере износа шины, позволяя справляться  с большим количеством воды при износе. Для этого используется так называемая 3D печать, позволяющая получать более тонкие детали на формах покрышек.

Также был обновлен состав протектора: центральная секция кремнезема передней шины обеспечивает улучшенный износ при сохранении превосходных характеристик на мокрой дороге. Задняя шина при этом имеет необходимую резиновую смесь на плечах для превосходного сцепления в сухую погоду при наклоне мотоцикла.

Каркас также оснащен новейшей технологией АСТ+. Она позволяет шине предлагать различные уровни жесткости в зависимости от нагрузки и угла наклона. Это означает, что шины могут быть удобными в вертикальном положении, маневренными и отзывчивыми при наклоне в поворотах.

Проверка Michelin Road 5 на дороге

Эксперты провели тестирование новых шин на велотреке в испанской Севилье. К сожалению, не было доступных шин для сравнения, но Road 5 работали безупречно в каждом тесте. Их испытывали на нескольких моделях мотоциклов, таких как Ducati Supersport, Triumph Street Triple и BMW XR 1000R, проверив в испытаниях на сухую и мокрую управляемость и торможение. Трудно судить об отличных характеристиках без сравнения с другой шиной на том же байке и треке, но каждая комбинация шин и мотоциклов была реактивной и приятной на поворот. При этом покрышки невероятно устойчивые на всех быстрых поворотах.

Свойства шин на дороге одинаково впечатляющие. Эксперты проехали 150 км по испанским горам, при этом не было ни одного повода для беспокойства ни на одном из трех мотоциклов. Каждый мотоцикл хорошо управляется, очень устойчив на неровной поверхности и, казалось, имеет неограниченный запас мощности.

Выводы

Michelin Road 5 дают вам все, что вы хотите от спортивных туристических шин. Единственный вопрос, оставшийся без ответа – долговечность. Но Michelin считаются экспертами по долговечному составу протектора. Road 5 были оптимизированы, чтобы избежать проблем с более тяжелыми мотоциклами, тогда как задняя часть Pilot Road 4 довольно агрессивно расслаивается. Если эти шины не очень хорошо зарекомендуют себя в журнальных тестах, конкурентам придется совершать чудеса, чтобы превзойти их результаты.

8 января 2020 г.