Могут ли шины навредить машине? Сравнение шин бюджетного и премиум-класса
Посмотреть все Статьи

Могут ли шины навредить машине? Сравнение шин бюджетного и премиум-класса

По мере того как бюджетные шины по своим техническим характеристикам становятся все ближе к премиум-категории, британские эксперты решили подробно изучить, как дешевый комплект может изменить баланс и поведение мощного автомобиля, такого как Mercedes C63 AMG. В тесте участвовали чрезвычайно высоко оцененные Continental Sport Contact 6 и «довольно хорошие для бюджета» Rotalla RU01 S-Pace.

Торможение

Как и было обещано, Rotalla по своим свойствам оказалась не очень далеко от характеристик Continental при испытаниях на мокрое и сухое торможение, в мокрых условиях отстав всего на 1 пункт. Даже несмотря на общее небольшое различие в тормозном пути, остаточная скорость бюджетной летней шины была все еще высокой. В то время как премиальная безопасно остановила бы автомобиль, на бюджетной шине машина продолжает двигаться на скорости 20 км/ч.

Таким образом, на мокрой дороге со скоростью 80 км/ч  показатель шины премиум-класса - +26,5м, покрышки бюджетного уровня – 27,6 м. На сухой дороге Continental проехала 33,7 м, Rotalla – 35,4 м.

Как бюджетная шина сумела приблизиться к премиуму? Хотя масштабные испытания на износ не были проведены, у Rotalla резина была мягче, чем у Continental. Более мягкая резина обычно означает лучшее сцепление с дорогой, особенно на мокрой поверхности, но менее экономичный износ. Эта теория была почти наверняка подтверждена в конце теста – бюджетные шины изнашиваются значительно быстрее, чем премиум.

Управляемость на мокрой дороге

При тестировании управляемости на мокрой дороге разрыв между бюджетными и премиум-шинами составил около 5%, что впечатляет. Эта разница имеет немалое значение в управлении машиной на высокой скорости. Там, где Continental был сбалансированным, предсказуемым и легким в управлении, бюджетная Rotalla часто вела себя неожиданно, демонстрируя недостаточную маневренность, с меньшим откликом и точностью рулевого колеса.

Управляемость в сухих условиях

Как в большинстве испытаний шин, при тестировании было обнаружено, что разрыв между ними в сухих условиях меньше, чем на мокрой дороге. Здесь контроль над бюджетной моделью однозначно был.

Испытание на мокрой дороге показало, что с Mercedes в премиальных шинах на мокрой дороге более управляем и сбалансирован. Но разрыв между участниками испытания в этом тесте сократился. Тем не менее на втором круге бюджетная шина стала заметно медленнее, а отклик и управляемость снизились.

Износ

К сожалению, во время тестирования не было возможности провести объективные испытания на износ. Однако после проведенных испытаний бюджетные шины визуально выглядели значительно хуже.

Там, где Continental изнашивались равномерно и плавно, на протекторе бюджетной шины недоставало отдельных фрагментов резины. Как известно, эти покрышки имеют специальную обработку, что подчеркивает более мягкий характер дешевого варианта.

Цена

Конкуренции здесь нет, поскольку комплект бюджетной модели стоит почти вдвое дешевле шин премиального сегмента. Эксперты, проводившие тестирование, сделали следующий вывод: даже несмотря на очевидный недостаток износостойкости бюджетных шин, они все же стоят своих денег.

В результате тестирования на примере популярных шин брендов Continental и Rotalla экспертам удалось ответить на вопрос, становятся ли бюджетные шины лучше и могут ли быть альтернативой дорогим премиальным продуктам.

Если обратить внимание на цифры, можно предположить, что резина, по совокупности показателей отстающая на 5 процентов от шины, которая стоит на 40% дороже, представляет немалую ценность. Но когда вы проводите сравнительное испытание, становится понятно, что производитель премиум-класса прилагает большие усилия при создании своего продукта, что дает соответствующий результат.

Шины на высокопроизводительных автомобилях – это гораздо больше, чем цифры. Они влияют на уравновешенность автомобиля, скорость его реакции на повороты и удовольствие, которое вы получаете от вождения. На этом примере шина премиум-класса оказалась впереди.

Следует помнить еще одно: не все бюджетные шины созданы одинаково. В этом тесте – исключительная бюджетная резина, поэтому разницу между участниками определили в 5%. В других случаях разрыв в испытаниях, в том числе в торможении на мокрой дороге, составляет 15% или более.

14 июня 2019 г.