Можно ли использовать разные шины на передней и задней оси?
Посмотреть все Статьи

Можно ли использовать разные шины на передней и задней оси?

Всем известно, что никогда нельзя использовать разные шины на одной оси. Но часто возникает вопрос, стоит ли смешивать покрышки разных марок на передних и задних колесах. На этот вопрос решил ответить британский эксперт, который провел комплексный тест в реальных условиях с различными комбинациями шин на передней и задней оси.

В чем заключается суть теста?

 

Тестирование проводилось на автомобиле модели BMW M2. Для сравнения в тесте на все четыре колеса была установлена вначале модель премиум-класса бренда Continental ( летние шины SportContact 6), затем на переднюю ось поставили Continental, на заднюю – другие дорогие шины Michelin (Pilot Sport 4S).

На третьем этапе тестирования на передних колесах оставили дорогие шины (Continental), а на заднюю ось были установлены покрышки среднего класса Kumho PS91. В четвертом тесте шины средней ценовой категории на задней части заменили бюджетной резиной Accelera.

Ход и итоги эксперимента

 

При езде на всех четырех шинах Continental эксперт заметил, что баланс строго выдерживается, машина двигается ровно, под точным контролем. После замены задних шин на Michelin общая оценка также была достаточно высокой, но отметили, что баланс немного изменился, возникла недостаточная поворачиваемость, что объясняется более мягкими боковинами шин французского производителя, чем у Continental. Поэтому на таком миксе машина немного проскальзывала в задней части. Общее время круга в Continental и Michelin оказалось почти таким же, как в четырех шинах Conti.

В качестве шин средней ценовой категории на заднюю ось для третьего испытания были выбраны Kumho. Общее время круга сократилось всего на ½ секунды. Баланс с Kumho был весьма хорошим. Чувствовалась большая недостаточная поворачиваемость, чем в предыдущем тесте, но при этом не было никакой опасности – показатели были в норме. В целом движение в таком миксе немного более медленное, хотя показатели управления не снизились. Основная проблема оказалась в том, что Kumho двигается под другим углом, чем Conti. В целом именно этим обусловливается не столь хорошее поведение машины на сухой и мокрой дороге.

Проверяя показатели движения на бюджетных шинах Accelera, которые были установлены на заднюю ось при передних Conti, эксперт отметил, что движение стало совсем иным. Произошла потеря контроля на всем круге. Комбинация премиум-шин Conti и дешевых Accelera оценили очень низко. На поворотах машину было сложно удержать от заносов – управляемость и сцепление назвали ужасным. С Accelera круг был преодолен на 14 секунд позднее, чем в предыдущем заезде. Для чистоты эксперимента затем премиум- и бюджетные шины поменяли местами. Эксперт практически не заметил разницу после такой ротации и не рекомендует бюджетные шины для использования, в том числе для комбинации их с резиной премиум-класса.

В целом микс Continental и Michelin немного меняет поведение шин в сравнении с их свойствами, когда они установлены на всех 4 колесах. Сочетание этих двух брендов допустимо. Если говорить об объединении Continental и Kumho, при такой комбинации машина немного потеряет в балансе, скорости и управляемости, но этот вариант также можно советовать. Строго не рекомендуется по результатам тестов использование сочетания премиум-бюджет (если принимать во внимание бюджетные шины Accelera).

 

 

 

12 августа 2019 г.