Посмотреть все Статьи
Накачивание шин азотом – плюсы и минусы

Все мы знаем, что поддержка оптимального давления внутри покрышки – обязательное условие для ее нормальной работы. От этого зависит не только комфорт езды, но и безопасность. Долгие годы для таких целей использовали воздушный насос, но сегодня появилась относительно новая услуга – подкачка азотом.

Впрочем, плохо с ней знакомы только в странах бывшего СНГ, а вот для европейских водителей это давно не редкость, они активно загружают его в легковые и грузовые шины. Впервые это было использовано на Формуле-1, правда, тогда применяли азотно-воздушную смесь. Разумеется, как и у всякого нововведения, у накачки шин азотом имеются свои сторонники и противники. И чтобы разобраться, кто из них прав, стоит выслушать аргументы обеих сторон.

Преимущества подкачки азотом

Среди плюсов данной методики можно выделить следующие:

  • azotбезопасность – из-за сниженного коэффициента расширения давление внутри покрышки меняется пропорционально;
  • инертность – с воздухов внутрь шины поступает множество посторонних веществ, в то время как азот чист и к тому же неохотно вступает в реакции, поэтому исключает риск появления ржавчины;
  • стабильность давления – азот почти не реагирует на температурные колебания;
  • снижение риска утечки;
  • более медленный износ в сравнении с накачкой воздухом;
  • улучшение управляемости – машина становится более предсказуемой, снижается риск пробуксовывания;
  • повышение маневренности.

Стоит отметить, что азот легче воздуха, поэтому накачанные им покрышки тоже весят меньше тех, в которые закачан воздух. Это придает автомобилю плавности хода. Одним словом, преимуществ немало, однако почему же до сих все не перешли на азот? Дело в том, что у противников данного метода подкачки тоже имеются свои доводы.

Минусы накачивания азотом

Главной аргумент против для многих – это то, что для совершения процедуры нужно ехать в специализированный сервис. Либо же покупать баллон с азотом и возить его с собой, что не всегда безопасно и удобно. В то время, как воздушный насос всегда в багажнике и не занимает много места. Услуга накачивания обходится недешево, поэтому далеко не все считают целесообразным переплачивать за азот.

azotЕще один весомый аргумент – в составе воздуха итак имеется достаточно высокое содержание азота, около 78%. Так стоит ли переплачивать, и оправдана ли такая трата? Вывод каждый делает сам, но не стоит забывать, что именно посторонние примеси могут стать причиной разрушения колеса изнутри. Поэтому применять азот имеет смысл уже хотя бы по причине его чистоты. Что же касается остальных плюсов, то многие вообще считают их мифами. Да, шины действительно становятся легче, и давление в них сохраняется более стабильно, но это не всегда оправдывает денежные вложения. Впрочем, стоимость услуги подкачки азотом с каждый годом становится все более доступна, поэтому и целесообразность использования данной услуги растет. Особенно если вы используете дорогие покрышки, которые хотелось бы сохранить в рабочем состоянии как можно дольше.

14 декабря 2016 г.