Низкое давление - высокая проходимость
Посмотреть все Статьи

Низкое давление - высокая проходимость

О шинах для городской и внедорожной эксплуатации написано много материалов. А вот о покрышках для настоящего экстрима информации не так уж много. Тем не менее, среди автовладельцев существует масса «первопроходцев», которые любят путешествовать по местам, куда не въезжало колесо внедорожника – непролазные болота, сугробы в человеческий рост, горные реки и скалистые горы. Естественно, для таких испытаний нужны соответствующие покрышки – низкого и сверхнизкого давления.

Для чего нужны такие шины

Покрышки низкого давления – это большие мощные конструкции, которые могут обеспечить проходимость действительно по любому покрытию. Увеличенный размер позволяет равномерно распределить вес автомобиля, уменьшить давление на поверхность и сделать пятно контакта максимально большим. Внедорожные шины низкого давления в буквальном смысле «поглощают» поверхность под собой, эффективно преодолевая любые препятствия.

Тесты подобных шин показывают, что проходимость и общая эффективность их использования увеличивается на 20%. Шины низкого давления используются также и на специализированной технике. Например, на тракторах и комбайнах. Для таких машин важно не оказывать повышенное давление на почву, чтобы не спровоцировать порчу урожая.

Основные особенности шин низкого давления

Среди основных отличий такого типа резины – большие габариты. Вместе с тем, их боковины достаточно уязвимы к механическим воздействиям. Такие шины не рассчитаны на большую скорость, зато могут переносить большие нагрузки. На обычном асфальте такая покрышка стирается гораздо быстрее. Наконец, необходимы специальные навыки вождения, чтобы управлять транспортным средством на таких шинах.

Тип конструкции покрышек низкого давления предполагает как наличие, так и отсутствие камер. Камерные шины более тяжелые, соответственно обладают меньшим комфортом, зато они не так быстро изнашиваются и легче выдерживают экстремальные нагрузки. Бескамерные являются более комфортными и безопасными, однако изнашиваются гораздо быстрее. Кроме того, они отличаются более высокой стоимостью.

Следует учитывать тот факт, что подобные шины не предназначены для использования на обычных легковых авто. Да и не каждый внедорожник справится с подобным типом резины. Чтобы комфортно чувствовать себя в условиях повышенного экстрима, следует подобрать и соответствующий автомобиль. Первой и главной его особенностью должны быть высокие колесные арки, чтобы большие шины не терлись о корпус. Кроме того, автомобиль должен иметь полный привод, в противном случае он просто не справится с прохождением трудных участков дороги.

15 января 2019 г.