Nordic Friction Winter 2020: эксперты Vi Bilagare протестировали шины нордического типа
Посмотреть все Статьи

Nordic Friction Winter 2020: эксперты Vi Bilagare протестировали шины нордического типа

Специалисты издания Vi Bilagare протестировали нешипованные шины нордического типа. Всего эксперты подвергли стандартным зимним испытаниям восемь моделей, актуальных для сезона-2020. Поскольку Vi Bilagare проводит качественные комплексные тесты на всех видах зимней поверхности, их результаты принято считать одним из эталонов в европейском сегменте.

Параметры и участники тестирования

 

Как и в случае с более ранней шипованной версией теста, в Vi Bilagare провели тщательные испытания на сухой, мокрой, снежной и ледяной поверхности. Оцениваются и такие параметры, как экономичность и субъективный шум.

Этот тест особенно интересен, поскольку в нем новые шины Michelin X-Ice Snow, Bridgestone Blizzak Ice, Pirelli Ice Zero FR и Nexen Winguard Ice Plus WH43 сравниваются с зимними нордическими шинами от Continental, Goodyear и Nokian, уже известными на рынке. Также в тесте участвует бюджетная модель Nereus NS805 +.

Испытания на сухой дороге

Хотя зимние нордические шины не предназначены для обеспечения наилучших характеристик на сухой дороге, торможение по-прежнему является ключевым тестом на безопасность. В этом тесте новая Bridgestone Blizzak Ice показала лучшее сцепление с дорогой, остановив тестовый автомобиль почти на метр раньше, чем следующая лучшая шина в тесте, Goodyear UltraGrip Ice 2. Общие результаты этого испытания следующие:

  1.       Bridgestone Blizzak Ice.
  2.       Goodyear UltraGrip Ice 2.
  3.       Continental VikingContact 7.
  4.       Nokian Hakkapeliitta R3.
  5.       Pirelli Ice Zero FR.
  6.       Nereus NS805 +.
  7.       Michelin X-Ice Snow.
  8.       Nexen Winguard Ice Plus WH43.

Goodyear были субъективно более сильными на сухой дороге, предлагая лучший баланс и высокий уровень сцепления. По субъективным оценкам прохождения дистанции среди лидеров оказались также Pirelli, следом за ними – на одном уровне Continental и Michelin. Хуже всех справились Nereus.

Испытания на мокрой дороге

Торможение на мокрой дороге - еще одно критическое испытание для безопасности, и снова Goodyear впечатлили экспертов, опередив остальных участников группы почти на три метра. Рейтинг по мокрому торможению:

1.      Goodyear UltraGrip Ice 2.

2.      Nereus NS805 +.

3.      Pirelli Ice Zero FR.

4.      Nokian Hakkapeliitta R3.

5.      Continental VikingContact 7.

6.      Nexen Winguard Ice Plus WH43.

7.      Michelin X-Ice Snow.

8.      Bridgestone Blizzak Ice.

Goodyear сохранили лидерство на мокрой дороге, завершив круг быстрее всех и с огромным отрывом, на втором месте Pirelli Ice Zero FR, на третьем – также с большим отставанием Michelin X-Ice Snow. Последними в этом рейтинге стали шины Bridgestone.

Goodyear впечатляюще завершили свои характеристики на мокрой дороге еще одной явной победой в прямом аквапланировании. В порядке ухудшения устойчивости к аквапланированию все модели распределились следующим образом:

1.      Goodyear UltraGrip Ice 2.

2.      Michelin X-Ice Snow.

3.      Nereus NS805 +.

4.      Continental VikingContact 7.

5.      Nexen Winguard Ice Plus WH43.

6.      Pirelli Ice Zero FR.

7.      Nokian Hakkapeliitta R3.

 

8.      Bridgestone Blizzak Ice.

Испытания на снегу

Новый Nexen Winguard Ice Plus WH43 показал хорошее преимущество в торможении на снегу. Общий рейтинг от лучших к худшим по торможению на заснеженной поверхности:

1.      Nexen Winguard Ice Plus WH43.

2.      Continental VikingContact 7.

3.      Bridgestone Blizzak Ice.

4.      Pirelli Ice Zero FR.

5.      Nokian Hakkapeliitta R3.

6.      Goodyear UltraGrip Ice 2.

7.      Michelin X-Ice Snow.

8.      Nereus NS805 +.

«Специалист» на снегу Continental VikingContact 7 одержал свою первую победу во время теста на управляемость на заснеженной трассе, с небольшим отрывом превзойдя своих соперников. Что интересно, победитель теста на торможение на снегу Nexen смог справиться только с седьмым результатом. На втором и третьем местах по управляемости – Bridgestone и Nokian. Аутсайдер этого теста – шины Nereus.

Тестирование на льду

В очередной раз Nexen продемонстрировали отличные тормозные способности, выиграв в тестах на торможение на льду более чем на полметра. Общий рейтинг:

1.      Nexen Winguard Ice Plus WH43.

2.      Continental VikingContact 7.

3.      Nokian Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice 2.

4.      Michelin X-Ice Snow.

5.      Pirelli Ice Zero FR.

6.      Bridgestone Blizzak Ice.

7.      Nereus NS805 +.

Continental повторили свое преимущество в управляемости на снегу, продемонстрировав свою универсальную способность выигрывать в прохождении дистанции на льду. Далее места в рейтинге распределились так:

2. Nokian Hakkapeliitta R3.

3. Pirelli Ice Zero FR.

4. Nexen Winguard Ice Plus WH43.

5. Nereus NS805 +.

6. Bridgestone Blizzak Ice.

7. Michelin X-Ice Snow.

8. Goodyear UltraGrip Ice 2.

Прочие критерии

По сопротивлению качению все зимние шины нордического типа оказались близки, но первые места заняли Michelin, Goodyear и Nokian. На последней ступени рейтинга – Bridgestone.

Continental VikingContact 7 была единственной шиной, получившей 5/5 баллов в субъективных тестах на шум и комфорт. По 4 балла получили Goodyear, Pirelli и Nexen, по 3 – Michelin и Bridgestone, по 2 – Nokian и Nereus.

Бюджетная шина Nereus (также известная как Firemax) была самой дешевой в тестировании, однако результаты других тестов это отразили. Самая дорогая модель из проверенных - Continental VikingContact 7.

Общие итоги

Итоговый рейтинг с учетом всех испытаний следующий:

1.      Continental VikingContact 7.

Положительные качества: практически безупречная зимняя шина для северных условий, высочайший общий уровень сцепления на льду и снегу в сочетании с хорошим сцеплением на сухой и мокрой дороге.

2.      Nokian Hakkapeliitta R3.

Преимущества: превосходная зимняя шина для северных условий с сильным сцеплением на льду и сбалансированными характеристиками на снегу, на сухой и мокрой дороге. Недостатки: относительно высокий уровень шума, плохой результат аквапланирования.

3.      Goodyear UltraGrip Ice 2.

Преимущества: самая прочная шина на сухой и мокрой дороге, отличный выбор для северного климата с меньшим количеством снега. Значительное преимущество в аквапланировании.

Недостатки: средняя управляемость на снегу и льду с проблемным балансом на пределе.

4.      Pirelli Ice Zero FR.

Преимущества: шина с хорошей управляемостью и нейтральным балансом, хороша на мокрой дороге.

Недостатки: среднее сопротивление аквапланированию.

5.      Nexen Winguard Ice Plus WH43.

Преимущества: прекрасное сцепление на снегу и льду, лучший тормозной путь на снегу и льду, низкий уровень шума и хорошая цена.

Недостатки: слабая производительность на сухой и мокрой дороге, высокое сопротивление качению.

6.      Michelin X-Ice Snow.

Преимущества: хорошая устойчивость и точное управление на сухой и мокрой дороге, очень низкое сопротивление качению.

Недостатки: Средняя производительность на снегу и на льду.

7.      Bridgestone Blizzak Ice.

Преимущества: самое короткое торможение на сухой дороге в тесте, хорошая остановка на снегу.

Недостатки: очень длительное торможение и плохая управляемость на мокрой дороге, очень низкое сопротивление аквапланированию, высокая цена.

8.      Nereus NS805 +.

Преимущества: низкая цена, непродолжительное торможение на мокрой дороге, хорошее сопротивление аквапланированию, разумная управляемость на льду.

Недостатки: очень плохое сцепление на снегу, самое длительное торможение на снегу и на льду.

 

28 декабря 2020 г.