Ежегодно ADAS, одно из самых влиятельных изданий в мире, подвергает самые новые и популярные шины серьезным испытаниям. В этом году эксперты протестировали 16 автомобильных шин 225/40 R18 и двенадцать кроссоверов 235/55 R17.
В тесте сюрпризов было немного. Continental и Michelin вышли на первое место. Их PremiumContact 6 и Pilot Sport 4 показывают отличные результаты при тестировании. Эксперты отметили, что и Continental, и Michelin продемонстрировали отличные результаты при тестировании на износ, а это значит, что Continental вновь оказались в топе.
Goodyear Eagle F1 Assymmetric 5 и Maxxis Victra Sport 5 заняли третье место в общем зачете. Что касается Goodyear, это закономерно, так как бренд традиционно находится в топе. Необычно здесь то, что последняя модель Maxxis доказала свою эффективность в тестировании.
Лучшую позицию среди отстающих заняла модель Nexen N’Fera Sport. За ней расположились участники от Sava, Vredestein, Falken, Bridgestone, Kumho, Nokian, Pirelli и Toyo. У Pirelli, в частности, получился интересный результат, поскольку он был лучшим в каждой категории сухих испытаний, но все же в целом закончил относительно плохо.
Лучшими для мокрых дорог признали летние шины Continental PremiumContact 6. Наиболее низкий расход топлива – у Rotalla RU 01 S-Pace. Эта же модель стала одной из лучших по уровню шума.
Хотелось бы иметь больше данных о тестировании на износ, так как большинство тестируемых шин получили одни и те же оценки. Но для этого придется ждать грядущего теста Auto Bild, чтобы узнать конкретные цифры.
Тестирование дает фактические показатели износа. ADAS проверили каждый комплект шин на трассе на 15000 км, затем спрогнозировали общий пробег на основе глубины начального протектора и уровня протектора, когда он достиг 1,6 мм.
По износу рейтинг покрышек-участников следующий:
1. Goodyear Eagle F1 Assymmetric 5
2. Continental PremiumContact 6
3. Falken Azenis FK510
4. Michelin Pilot Sport 4
5. Cooper Zeon CS Sport
6. Sava Intensa UHP 2
7. Nexen N’Fera Sport SU2
8. Maxxis Victra Sport 5
9. Vredestein Ultra Vorti
10. Rotalla RU 01 S-Pace
11. Hankook Ventus S1evo 3
12. Bridgestone Potenza S001
13. Toyo Proxes Sport
14. Kumho Ecsta PS71
15. Nokian PowerProof
16. Pirelli P Zero PZ4.
В ADAS применили следующую шкалу оценок для общего результата: сухость 20%/ влажность 40%/ шум 10%/ экономия топлива 10%/ износ 20%.
На сухой дороге – 7,2, на мокрой – 8,6, сопротивление качению – 7,8, шум – 4,8, износ – 8. Всего – 7,8.
Плюсы: высшие оценки на мокрой дороге (особенно по торможению и управляемости).
Минусы: немного шумные, слабее на сухой дороге в сравнении с мокрой поверхностью.
В общем: наилучшая рекомендация.
На сухой дороге – 8,6, на мокрой – 7,4, сопротивление качению – 8,2, шум – 5,8, износ – 8. Всего – 7,6.
Плюсы: очень сбалансированные, очень хорошо в сухих и влажных условиях, низкое потребление топлива.
Минусы: не указано.
В общем: наилучшая рекомендация.
На сухой дороге – 8,2, на мокрой – 8, сопротивление качению – 8,2, шум – 6,2, износ – 8. Всего – 7,8.
Плюсы: очень сбалансированные, хорошо в сухих условиях, низкое потребление топлива.
Минусы: Нет информации.
В общем: очень рекомендуется.
На сухой дороге – 8, на мокрой – 7,6, сопротивление качению – 7,2, шум – 6,4, износ – 8. Всего – 7,6.
Плюсы: очень сбалансированные, хорошо в сухих и влажных условиях, тихие.
Минусы: не указаны.
В общем: наивысшая рекомендация.
На сухой дороге – 7,6, на мокрой – 6,8, сопротивление качению – 8,2, шум – 5,8, износ – 8. Всего – 6,6.
Плюсы: хорошо на сухой дороге, низкий расход топлива.
Минусы: немного слабые на влажной дороге.
В общем: рекомендуется.
Всего 41,6. На сухой дороге – 7, на мокрой – 6,6, сопротивление качению – 7,2, шум – 6,2, износ – 8. Всего – 6,6.
Плюсы: хорошо на сухой дороге.
Минусы: немного слабые на влажной дороге.
В общем: рекомендуется.
Всего 44,2. На сухой дороге – 8,4, на мокрой – 6,6, сопротивление качению – 8,8, шум – 5,8, износ – 8. Всего – 6,6.
Плюсы: низкий расход топлива, хорошо в сухих условиях.
Минусы: немного слабые во влажных условиях.
Всего 41,6. На сухой дороге – 6,2, на мокрой – 7,2, сопротивление качению – 8, шум – 6, износ – 8. Всего – 6,2.
Плюсы: хорошо во влажных условиях.
Минусы: относительно слабые в сухих условиях.
В общем: рекомендуется.
Всего 40,6. На сухой дороге – 8, на мокрой – 6,4, сопротивление качению – 8, шум – 6,2, износ – 6. Всего – 6.
Плюсы: хорошо на сухой дороге.
Минусы: слабее на мокрой дороге, относительно высокий износ.
В общем: рекомендуется.
Всего 42,6. На сухой дороге – 9,4, на мокрой – 8,4, сопротивление качению – 6,6, шум – 6,2, износ – 6. Всего – 6.
Плюсы: отлично на сухой дороге, хорошо на мокрой.
Минусы: относительно высокий износ, высокое сопротивление качению.
В общем: рекомендуется.
Всего 40,8. На сухой дороге – 7,2, на мокрой – 7,2, сопротивление качению – 8, шум – 6,4, износ – 6. Всего – 6.
Плюсы: хорошо на сухой и мокрой дороге, относительно тихие.
Минусы: относительно высокий износ.
В общем: рекомендуется.
Всего 40. На сухой дороге – 7,2, на мокрой – 7,4, сопротивление качению – 8, шум – 5,4, износ – 6. Всего – 6.
Плюсы: хорошо на мокрой дороге.
Минусы: относительно высокий износ.
В общем: рекомендуется.
Всего 40,4. На сухой дороге – 8,6, на мокрой – 6, сопротивление качению – 7,8, шум – 5, износ – 7. Всего – 6.
Плюсы: очень хорошо на сухой дороге.
Минусы: относительно слабые на влажной дороге.
В общем: рекомендуется.
Всего 40,2. На сухой дороге – 8, на мокрой – 5,8, сопротивление качению – 8,4, шум – 5,2, износ – 7. Всего – 5,8.
Плюсы: хорошо в сухих условиях, низкий расход топлива.
Минусы: относительно слабые во влажных условиях.
В общем: рекомендуется.
Всего 39,4. На сухой дороге – 8, на мокрой – 5,4, сопротивление качению – 7, шум – 5,6, износ – 8. Всего – 5,4.
Плюсы: хорошо на сухой дороге.
Минусы: относительно слабые на мокрой дороге.
В общем: рекомендуется.
Всего 39. На сухой дороге – 6,2, на мокрой – 4,8, сопротивление качению – 8,8, шум – 6,4, износ – 8. Всего – 4,8.
Плюсы: низкий расход топлива.
Минусы: относительно слабые на сухой и мокрой дороге.
В общем: условно рекомендуется.