О чем умалчивают производители шин: разница между новыми и изношенными шинами
Посмотреть все Статьи

О чем умалчивают производители шин: разница между новыми и изношенными шинами

Благодаря стараниям экспертов Auto Bild (немецкое издание), был получен ответ на вопрос, терзающий многих автовладельцев: насколько безопасно ездить на изношенных покрышках? Все понимают, что новый протекторный рисунок обладает большей глубиной, чем тот, который образуется после длительного пробега. Однако насколько ухудшаются характеристики изделия, безопасно ли использовать такие модели, и какая остаточная глубина рисунка гарантирует достаточную эффективность?

Тестированию подверглись всесезонные шины в размере 185/65 R15, специалисты сравнили показатели новых моделей с шинами, глубина которых составляла 4 мм и 2 мм.

Подготовка к тестированию

Чтобы получить максимально достоверные результаты, эксперты отобрали по три набора всесезонных покрышек наиболее популярных брендов (всего получилось 18 комплектов):

  • Cinturato All Season от Пирелли;
  • Quatrac 5 от Вредештейн;
  • CrossClimate+ от Мишлен;
  • Weatherproof от Нокиан;
  • Kinergy 4S от Ханкук;
  • Vector 4Seasons Gen-2 от Гудиер.

Два набора покрышек каждого производителя были подвергнуты искусственному износу (до глубины 2 мм и 4 мм), применялось специальное оборудование. После чего пилоты издания проехали на этих всесезонных шинах по тысяче километров по гражданским дорогам. Третий комплект сохранили в первозданном виде.

Кроме всесезонных моделей эксперты также проверили по одному комплекту зимних и летних покрышек, в итоге в их распоряжении оказалось 24 набора. В списке из 11-ти испытаний все шины продемонстрировали различные результаты. Но уже на начальной стадии пилоты обратили внимание на то, что традиционное требование производителей заменить шины при 50% износе скорее выглядит, как рекомендация. Правда, это касается далеко не всех моделей.

Напомним, что при минимально допустимой глубине протектора 1,6 мм, шинники настаивают на замене автообуви при достижении показателя, равного 4 мм. Nokian Tyres с этой целью размещает на своих продуктах запатентованный индикатор износа Driving Safety Indicator (DSI). Если его не видно, значит, глубина рисунка стала менее 4 мм и покрышки следует сменить. Это связано с тем, что при износе снижается способность изделий противостоять аквапланированию. Другие компании также указывают 50% износ как главный повод для смены резины.

Исключением стал только Мишлен, настаивая, что рабочие характеристики Кросс Климат + остаются неизменными даже при остаточной глубине в 1,6 мм. Интересно то, что данная модель является летней, но (по заверениям производителя) может быть использована при внезапном снегопаде.

Ход тестирования и его результаты

Испытуемые покрышки проверили на устойчивость, эффективность торможения, силу тяги, маневренность и управляемость на традиционных видах трасс: по снегу, а также по сухой и мокрой дороге. Также были зафиксированы показатели топливной экономичности и акустический комфорт.

Неожиданным результатом стало снижение топливного расхода при уменьшении глубины протектора. Также интересно, что при уменьшении глубины рисунка повышается управляемость.

Езда по снежной трассе продемонстрировала, что все модели ведут себя, как зимние, а Мишлен признали безопасными при достижении предельно допустимого износа. Изношенные покрышки отличаются ухудшенной тягой на заснеженной поверхности, а также показали сниженную поперечную устойчивость на мокром асфальте.

В итоге, лидерами стали продукты компаний Мишлен и Гудиер. Новая CrossClimate+ продемонстрировала образцовые результаты, а изношенная заслужила оценку «хорошо». Vector 4Seasons Gen-2 заняла второе место, новая – «хорошо», а изношенная – «удовлетворительно». Остальные шины хорошо проявили себя при скоростном тесте. Однако новые покрышки были отмечены посредственной оценкой «удовлетворительно», а изношенные эксперты рекомендуют лишь условно.

26 декабря 2017 г.