О левых колесах, камерных шинах и других заблуждениях автомобилистов
Посмотреть все Статьи

О левых колесах, камерных шинах и других заблуждениях автомобилистов

Почти за три года работы нашего магазина менеджерами было собрано немало курьезных вопросов от пользователей. Сегодня мы решили собрать «в одну» кучу наиболее распространенные из них и так сказать, «пролить свет» на некоторые принципиально важные моменты, от которых зависит правильность заказа и спокойствие покупателя.

«Мне продали четыре левых колеса»

 

Такое мы часто слышим от покупателей, которым на шиномонтаже уже установили покрышки на автомобиль и они вдруг обнаружили, что одинаковые участки рисунка «смотрят в разные стороны».

Сразу отметим, что левых и правых шин уже давно не существует. Представленные на рынке асимметричные ненаправленные шины могут быть установлены на любое колесо, с любой стороны автомобиля. Единственное, нужно следить за положением меток, указывающих на внешнюю и внутреннюю сторону покрышки. Итак, запоминаем, английское слово «Outside» («Наружная сторона») должно быть с внешней стороны и хорошо просматриваться на всех покрышках при обходе автомобиля. В свою очередь, часть покрышки, которая должна быть внутри подавтомобильного пространства, имеет обозначение «Inside» («Внутренняя сторона»).

Асимметричный дизайн покрышек был разработан вовсе не случайно. Он позволил разумно распределить площадь протектора и совместить несовместимое: устойчивость на сухом покрытии и отменные ходовые свойства на мокром.

В покрышках такого типа наружная сторона выполняется более жесткой и массивной, что позволяет уверенно держать дорогу при поворотах и предотвращать деформации. Внутренняя же зона имеет большое число дренажных канавок, которые отвечают за гидроэвакуацию.

Нагрузка на площадь пятна контакта в такой резине распределяется равномерно, что способствует продлению сроков службы шин.

Примерами таких моделей могут послужить покрышки Bridgestone Potenza RE 001 Adrenalin, Dunlop SP Sport Maxx TT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Toyo Proxes CF1.

Как известно, автомобильные покрышки рекомендуется время от времени менять местами, поскольку на одной позиции изделие истирается медленнее, а на другой — быстрее. Порядок перемещений зависит от того, есть ли на шине рекомендации относительно направления вращения покрышек. Если шины направленные, то их необходимо переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля. В случае когда покрышки ненаправленные, из нужно переставлять крест-накрест.

«А где камеры к покрышкам?»

 

Такие вопросы у нас тоже бывают. Наверное, их задают те, кто в автошколе учился по старым учебникам. Современные покрышки в большинстве своем являются бескамерными. Воздух в них держится благодаря специальному герметизирующему слою.

На обод колеса такие изделия устанавливаются за счет специальной конструкции бортов, которые плотно прилегают к диску. Вентиль встраивается непосредственно в обод колеса и герметизируется с помощью дополнительных прокладок.

Бескамерные покрышки дают массу преимуществ автовладельцам:

  • имеют меньшую массу, по сравнению с камерными, а потому оказывают меньшее влияние на ходовую часть авто;
  • гораздо медленнее спускают воздух при проколах;
  • меньше греются.

Одним их существенным недостатком является невозможность устранить прокол самостоятельно в дороге.

Благодаря своим явным преимуществам бескамерные покрышки практически полностью вытеснили модели с камерной внутренней конструкцией.

«О каком диаметре вы говорите? У меня указан радиус на боковине»

Некоторые автомобилисты, особенно люди с технической специальностью, привыкшие на чертежах латинскую букву «R» читать как «радиус», до сих пор наивно полагают, что на боковине покрышек рядом с этой буквой также указан радиус. Поэтому они искреннее недоумевают, почему эксперты по шинам называют эту величину диаметром.

Дело в том, что у шинников, существует своя система «тайных знаков», часто не поддающаяся привычным пояснениям. Так и в случае с буквой «R»: в системе обозначений покрышек она обозначает радиальную конструкцию, а вовсе не радиус. А рядом с ней стоит число, которое показывает размер диаметра шины, выраженный в дюймах.

Первый выпуск разбора самых распространенных заблуждений водителей окончен. При возникновении вопросов, пишите, звоните. Пусть процесс покупки для вас будет открытым, прозрачным и приятным!

Украинаг. Харьковул. Ак. Белецкого, 34, корп. 1+38 (044) 392-85-60+38 (067) 570-50-51+38 (050) 385-58-88+38 (057) 727-57-50+38 (093) 170-04-23+38 (093) 170-04-24info@infoshina.ua

22 июня 2016 г.