Посмотреть все Статьи
Особенности производства шин для мотоцикла

На самые первые мотоциклы ставили покрышки, состоящие просто из одного куска резины, то есть, он был цельным. Эластичности можно было добиться только за счёт наличия сжатого воздуха, а потому они назывались пневматическими. Их производили в двух вариантах: камерные и бескамерные. Первые состояли непосредственно из резиновой оболочки и специальной камеры с вентилем. В бескамерных был только герметичный резиновый слой, а вентиль находился в ободе.Мотошины на складе

На многие мотоциклы владельцы предпочитают ставить бескамерные шины, так как камерные моментально сдуваются в случае прокола. Если же что-то в дороге случится с «бескамерками», то ремонт часто можно осуществить собственными силами или потихоньку доехать на шиномонтаж. По весу этот тип резины гораздо легче, а это значит, что нагрузка на колёса и подвеску тоже уменьшается.

Особенности производства

А вот современные покрышки производятся вовсе не из резины, а из резиновой смеси, включающей в себя множество разных химических веществ, пигментов и разных видов каучука. На твёрдость готового изделия и его эластичность можно влиять, просто изменяя пропорции состава. От них же зависят цепкость с покрытием и реакция на температуру. Скопировать точный состав резиновой смеси практически невозможно, а потому фирменные мотошины отличаются великолепным качеством.

Главным компонентом смеси выступает каучук, к которому прибавляют сажу и серу, хотя в последнее время первый компонент заменяют силикой – специальным кварцевым порошком. Это мелкий песок, наличие которого позволяет улучшить сцепление резины с дорогой и увеличить уровень износоустойчивости. Сероватый оттенок шине придаёт именно наличие силики, хотя многие консервативные покупатели, не зная этого факта, думают, что качественная резина должна быть только чёрной.

В состав смеси ещё добавляют различные антиоксиданты, предохраняющие изделие от старения. Процесс изготовления сам по себе очень интересен: в громадный резервуар добавляют все необходимые компоненты, которые перемешиваются в рамках определённого температурного режима. В результате получается вязкая чёрная масса, которую охлаждают и режут на заготовки определённой формы. Из этих заготовок потом получается шина, части которой соединяются при помощи автоматического прокатного пресса.

Этапы производства

Все компоненты для дальнейшей сборки изготавливаются на специальных станках и в итоге на выходе из станка получается длинная лента из резины. До вулканизации она очень липкая, а потому её полосами наматывают на бобину, каждый виток обкладывая специальным защитным слоем. На каждую такую бобину наклеивают специальный штрих-код, чтобы сразу можно было понять, для какого именно типа шин подходит этот материал.Мотошины

На выходе появляется изделие, которое ещё не готово к использованию и должно в горячем прессе пройти вулканизацию, во время которой каучук взаимодействует с серой, образуя уже эластичную резину. На этом же этапе наносится маркировка и рисунок протектора. После вулканизации шины подвергаются очень тщательной проверке: некоторые изъяны можно выявить на глаз, а некоторые – только с помощью рентгеновского аппарата. Дополнительно из каждой партии выбирают ещё случайные покрышки на анализ.

1 июня 2016 г.