infoshina.ua
поиск
Пусто
От чего зависит акустический комфорт покрышек

От чего зависит акустический комфорт покрышек

Шум в салоне, возникающий во время движения, явление типичное. Речь не только о звуках мотора или других шумах, но и о том звуке, который издают покрышки во время движения. При этом гудение автошины не зависит от сезонности. Все дело в том, как именно вы эксплуатируете шину, а также каково ее строение.

Откуда шум?

Во время движения водители иногда замечают посторонние звуки, которые могут быть вызваны, например, неисправностью передних колесных подшипников, деформацией самой шины, высокой грузовой нагрузкой. Так же на степень акустического комфорта влияют неправильное давление в покрышках, агрессивный стиль вождения или не обкатанная новая резина.

Как видим, причины могут быть как внешними, так и внутренними. Если шумы вызваны неисправность. Самого авто, нужно немедленно обратиться к специалистам. А вот шумность шин может возникать по совершенно иным причинам, никак не связанным с их техническим состоянием. Например, особое строение протектора может провоцировать возникновение гудения. Есть и другие факторы, влияющие на акустический комфорт покрышки

Протектор и резиновая смесь

Воздух, который попадает в межблочные пространства протектора во время движения, создает определенные шумы. И чем быстрее движется автомобиль, тем более громкий звук возникает. Вот почему, при конструировании шин инженеры так много времени тратят на то, чтобы создать оптимальный протекторный рисунок с идеальной геометрией блоков.

Вместе с тем, если сделать шину идеально тихой, другие ее характеристики, такие, как торможение и тяга, могут ухудшиться. Вот почему создатели авторезины до сих пор ищут идеальный баланс между акустическим комфортом и высокими эксплуатационными характеристиками.

Свою роль в шумности покрышек играет и компаунд. Более жесткая резина вызывает больший гул, чем мягкая. Слишком жесткая резиновая смесь является одним из главных признаков дешевой шинной продукции, так как в ней отсутствуют смягчители и элементы, содержащие кремний. Это значит, что шина лишена элементов, которые бы положительно отражались на подавлении шумов. Следует отметить, что современные технологии позволили добиться неимоверных результатов в работе над составом компаунда. Даже при наличии смягчителей шины остаются достаточно мощными и выносливыми в разных условиях эксплуатации.

Исходя из вышесказанного, можно было бы сделать вывод, что летняя резина должна быть более шумной, чем зимняя. Однако это нет. Если установить зимнюю резину в летний период, она также будет очень сильно гудеть. В свою очередь, летняя шина , установленная в первые дни весны или последние дни осени, также будет достаточно сильной. Это еще один аргумент к тому, что менять покрышки нужно вовремя и использовать сезонные варианты только в предназначенное для них время года.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
7 ноября 2018 г.