Плюсы и минусы всесезонных шин
Посмотреть все Статьи

Плюсы и минусы всесезонных шин

Мы уже неоднократно рассматривали основные виды шин и сейчас более детально остановимся на всесезонных покрышках. В наше время экономическое состояние многих стран весьма нестабильно, а это напрямую связано с покупательной способностью потребителей. В частности автолюбители, ввиду отсутствия свободного время и постоянной занятости на работе, заинтересованы как можно меньше времени тратить на техобслуживание своего транспорта. Ведущие компании учитывают данные пожелания и интенсивно работают над созданием и совершенствованием всесезонных шин.

Особенности всесезонных покрышек

Всесезонные покрышки должны подходить для разных погодных и температурных режимов. Они идеальны для стран с мягкой зимой. В наших условиях с низкими температурами в зимний период и жарким летом, всесезонные покрышки использовать небезопасно. Этому есть веские объяснения. Конструкторы стараются сочетать в составе резины всесезонного протектора противоречивые качества, соответствующие  летним и зимним шинам. Компаунд зимней покрышки отличается мягкостью и эластичностью в мороз. Компоненты, входящие в состав летней резины, повышают ее жесткость. Есть существенные различия и в рисунке протекторов. Летняя модель ниже и предназначена особенностями своей конструкции препятствовать  эффекту аквапланирования. Зимняя резина изрезанным рисунком и наличием шипов обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и обледенелой трассе.

Структура и форма всесезонной автошины - это стремление гармонично вобрать в себя все самые лучшие характеристики летних и зимних шин. Рисунок всесезонки во многом копирует зимнюю шину. А скругление плеча протектора по примеру летних вариантов, помогают всесезонным шинам сохранять устойчивость при резком маневрировании.

Преимущества и недостатки

Первая всесезонная покрышка была выпущена еще в 1979 году компанией Goodyear. Однако, эта модель не смогла подтвердить заявленные характеристики. Прошло целое десятилетие и концерн Dunlop совершил прорыв, представив свою всесезонную автошину, завоевавшую популярность. Расширением сегмента всесезонных моделей занимаются такие ведущие компании, как Michelin, Pirelli, Bridgestone, Continental, Hankook.

Достоинства всесезонных шин имеют чисто экономический характер:

  • возможность не тратить финансы на приобретение лишнего комплекта шин по сезону;
  • экономия времени на шиномонтаже;
  • отпадает неизбежность забот, связанных с хранением резины до следующего сезона.

Как ни стараются ведущие шинопроизводители, к сожалению, всесезонные покрышки еще имеют ряд недостатков:

  • комфортный температурный диапазон эксплуатации от +15 до -7 градусов;
  • нельзя использовать при нагреве воздуха выше +25, так как резко ухудшается управляемость и ускоряется процесс изнашивания покрышки;
  • идеальна после первых небольших морозов, но совершенно бесполезна на заснеженном и обледенелом покрытии;
  • быстро изнашивается.

Приобретать ли всесезонные шины, решать нужно самостоятельно. При этом желательно взвесить все положительные и отрицательные моменты. Шинная индустрия не стоит на месте. Надеемся, что в скором времени на рынке появятся универсальные протекторы, способные безотказно работать круглый год.

20 августа 2019 г.