Почему производители отзывают шины и автомобили
Посмотреть все Статьи

Почему производители отзывают шины и автомобили

Отзыв бракованной продукции с целью ее замены или ремонта является привычной практикой во многих странах. Так поступают автопроизводители, шинники и компании, выпускающие различные комплектующие для транспортных средств.

Причины для отзыва

Обычно такие меры предпринимают, если на рынок попали товары с явными дефектами, которые препятствуют нормальной эксплуатации авто или снижают уровень безопасности для водителя и пассажиров.

shiny

Однако нередко причиной отзыва становятся настолько незначительные недоработки, что отзыв целой партии кажется потребителям чрезвычайной и не оправданной мерой.

Например, недавно стало известно, что южнокорейская компания Kumho объявила о добровольном изъятии целой партии (1773 единицы) летних покрышек Kumho Solus KH16. Причиной стало использование неправильного материала для изготовления шин, что может спровоцировать отделения брекерного пояса. Сообщается, что компания бесплатно заменит резину потребителям, успевшим купить бракованную продукцию. Без сомнения, разрушение шины – это весомая причина, которая представляет собой немалую опасность.

Но известны случаи, когда покрышки и даже партии автомобилей были отозваны по казалось бы незначительным поводам, таким как неработающая лампочка на ремне безопасности.

Самые распространенные причины отзыва:

  • неправильная маркировка;
  • выявленные дефекты в составе резиновой смеси;
  • некорректная работа электроники (в автомобилях);
  • ошибки при конструировании деталей и элементов салона.

Большинство американских и европейских автомобилистов спокойно относятся к подобным действиям производителей, но в странах СНГ люди иногда демонстрируют негативную реакцию. Это объясняется тем, что водителю приходится тратить свое время на поездку в сервисный центр, а в некоторых случаях даже оставаться без автомобиля на какое-то время.

Отзыв продукции крайне неблагоприятно влияет в целом на имидж компании-производителя, снижая ее рейтинг и разрушая доверие клиентов. Казалось бы, почему нельзя сразу сделать все качественно? Ответ в том, что автоматизация технологических процессов и массовый выпуск огромного количества одинаковых товаров неминуемо приводит к появлению определенного процента брака.  

shiny

Отзывы автомобилей и шин инициируют специальные компании, созданные регулирующими предприятиями. Эти организации могут даже заставить производителей объявить об отзыве определенной продукции.

Самые крупные партии отозванной продукции

Самая крупная акция о отзыву бракованных покрышек была осуществлена в 2001 году, когда пришлось заменить 6,5 миллионов покрышек Firestone. Их дефект заключался в том, что они не выдерживали высокой скорости и начинали разрушаться. Из-за этих шин были отозваны 22 миллиона автомобилей (внедорожники Ford Explorer).

Японской компании Toyota в 2009 году пришлось была отозвать более 4 миллионов авто. Причиной стали коврики, которые потенциально могли зажать педаль газа. Через год из-за такого же дефекта были отозваны еще более 2 миллионов авто.

Позже (в 2013 году) та же Тойота вынуждена была объявить о дефектах в некоторых марках авто: Corolla и Camry. Эти транспортные средства получили неисправную проводку, ненадежные подушки безопасности и проблемные водительские сидения. В целом, было отозвано около 12 миллионов автомобилей.  

11 мая 2018 г.