Почему защита экологии пагубно сказывается на автомобильной промышленности
Посмотреть все Статьи

Почему защита экологии пагубно сказывается на автомобильной промышленности

На днях в Германии (Вольфсбург) прошла конференция автомобильных поставщиков, на которой руководитель концерна «Фольксваген» предрек немецкому автопрому довольно безрадостное будущее. По словам г-на Херберта Дисса, в ближайшие годы на предприятия, выпускающие транспортные средства, будет оказываться огромное давление. Это связано с экологическими требованиями, курсом на электрификацию и с запретом дизельных двигателей.

Подробнее о деталях мрачного пророчества

Спикер привел в пример несколько крупных городов, в которых ведущие отрасли промышленности потеряли существенную долю рынка (Турин, Детройт). Что касается, немецких автопроизводителей, то они также могут потерять нынешнее влияние и статус лидеров мировой промышленности. Г-н Дисс говорил о том, что эти шансы составляют 50:50.

Помимо этого замечания он также сказал о негативных последствиях перехода на электромобили. Несмотря на более благоприятную экологическую обстановку в стране, многие люди потеряют свои рабочие места. Это обусловлено упрощенной сборкой и обслуживанием электромобилей. При этом, экологи постоянно ужесточают свои требования по отношению к производителям авто и шин, вынуждая их тратить больше средств на утилизацию отходов. Со временем такие расходы могут существенно подорвать экономику предприятий.

Может быть, именно с этими событиями связано снижение спроса на новые автомобили в Европе и в Германии в частности. На прошлой неделе Volkswagen опубликовал данные о том, что продажи упали практически на 23% в сравнении с тем же месяцем в прошлом году. Италия объявила о падении спроса на 25%,  Великобритания - на 20%, а Франция - на 13%.

Факты и цифры

С начала осени этого года в европейских странах действует новый стандарт, по которому проверяют уровень вредных выбросов транспорта.

Это позволяет тестировать автомобили в реальном времени и в неискаженных обстоятельствах. Также решением ЕС в ближайшие 12 лет уровень вредных выбросов от автомобилей должен снизиться на 35%. Такая стратегия будет реализована благодаря запрету дизельных моторов и выводу на дороги электрокаров.

Г-н Дисс говорил о Детройте потому, что несколько десятилетий назад этот город называли автомобильной столицей США. Однако в результате экономического кризиса и конкуренции с азиатскими производителями, а также из-за фатальных ошибок администрации города, Детройт стал банкротом.

Это случилось пять лет назад (2013 год), когда финансово-экономическая ситуация была наиболее нестабильной. Остановка автомобилестроительных предприятий привела к тому, что город быстро опустел. Сейчас Детройт называют городом-призраком, его улицы пусты, дома разрушаются, а преступность цветет махровым цветом.

Хотя, правды ради стоит отметить, что постепенно экономика города налаживается, например, там до сих пор размещены главные офисы нескольких крупнейших компаний, таких как General Motors.

19 октября 2018 г.