Почему защита экологии пагубно сказывается на автомобильной промышленности
На днях в Германии (Вольфсбург) прошла конференция автомобильных поставщиков, на которой руководитель концерна «Фольксваген» предрек немецкому автопрому довольно безрадостное будущее. По словам г-на Херберта Дисса, в ближайшие годы на предприятия, выпускающие транспортные средства, будет оказываться огромное давление. Это связано с экологическими требованиями, курсом на электрификацию и с запретом дизельных двигателей.
Подробнее о деталях мрачного пророчества
Спикер привел в пример несколько крупных городов, в которых ведущие отрасли промышленности потеряли существенную долю рынка (Турин, Детройт). Что касается, немецких автопроизводителей, то они также могут потерять нынешнее влияние и статус лидеров мировой промышленности. Г-н Дисс говорил о том, что эти шансы составляют 50:50.
Помимо этого замечания он также сказал о негативных последствиях перехода на электромобили. Несмотря на более благоприятную экологическую обстановку в стране, многие люди потеряют свои рабочие места. Это обусловлено упрощенной сборкой и обслуживанием электромобилей. При этом, экологи постоянно ужесточают свои требования по отношению к производителям авто и шин, вынуждая их тратить больше средств на утилизацию отходов. Со временем такие расходы могут существенно подорвать экономику предприятий.
Может быть, именно с этими событиями связано снижение спроса на новые автомобили в Европе и в Германии в частности. На прошлой неделе Volkswagen опубликовал данные о том, что продажи упали практически на 23% в сравнении с тем же месяцем в прошлом году. Италия объявила о падении спроса на 25%, Великобритания - на 20%, а Франция - на 13%.
Факты и цифры
С начала осени этого года в европейских странах действует новый стандарт, по которому проверяют уровень вредных выбросов транспорта.
Это позволяет тестировать автомобили в реальном времени и в неискаженных обстоятельствах. Также решением ЕС в ближайшие 12 лет уровень вредных выбросов от автомобилей должен снизиться на 35%. Такая стратегия будет реализована благодаря запрету дизельных моторов и выводу на дороги электрокаров.
Г-н Дисс говорил о Детройте потому, что несколько десятилетий назад этот город называли автомобильной столицей США. Однако в результате экономического кризиса и конкуренции с азиатскими производителями, а также из-за фатальных ошибок администрации города, Детройт стал банкротом.
Это случилось пять лет назад (2013 год), когда финансово-экономическая ситуация была наиболее нестабильной. Остановка автомобилестроительных предприятий привела к тому, что город быстро опустел. Сейчас Детройт называют городом-призраком, его улицы пусты, дома разрушаются, а преступность цветет махровым цветом.
Хотя, правды ради стоит отметить, что постепенно экономика города налаживается, например, там до сих пор размещены главные офисы нескольких крупнейших компаний, таких как General Motors.