Проведен тест летних шин NAF-2019
Посмотреть все Статьи

Проведен тест летних шин NAF-2019

Норвежская федерация автомобильного спорта (NAF) провела испытания семи моделей летних шин в размере 205/55 R16, для сравнения включив в тестирование зимние покрышки премиум-класса.

Зимняя шина показала на удивление хорошие результаты в испытаниях на торможение на мокрой поверхности. Здесь они продемонстрировали результат 18 – 25 секунд, обойдя летние шины Dunlop и Bridgestone. Управление на мокрой дороге оказалась немного слабее, зимняя шина финишировала последней, но она оказалась всего на несколько процентов хуже летних шин.

Как обычно бывает со всеми шинами этого типа, недостаток обнаружился на сухой поверхности. Во время тестов на 21 – 23 секундах зимняя модель оказалась в невыгодном положении, остановив автомобиль почти на 30% дальше, чем летняя в этом же испытании, что фактически составляет разницу между безопасной остановкой и аварийной ситуацией. Несмотря на то, что эта шина стала намного лучше на сухой дороге, она по-прежнему уступает летним покрышкам и тормозит намного медленнее.

Этот тест должен стать хорошим напоминаем о том, почему мы не должны использовать зимние или   летние шины на протяжении целого года. Полные данные о тесте ниже.

Результаты тестирования шин

1. Continental PremiumContact 6

Торможение на мокрой дороге – 2-е место (+1,4 м). Торможение на сухой дороге – 1-е (+0 м). Управление на влажной дороге - 1-е (+0 с). Управление на сухой дороге – 1-е (+0 с). Сопротивление качению – 3-е (+0,14 кг/т). Шум – 1-е (0 дБ). Продольное аквапланирование – 8-е (+ -10 км/ч).

Положительные качества: отличная боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности, впечатляющие характеристики торможения, особенно на сухой дороге, низкий уровень шума.

Минусы: самое слабое сопротивление аквапланированию.

2. Nokian Hakka Blue 2

Торможение на мокрой дороге – 3-е место (+1,8 м). Торможение на сухой дороге – 6-е (+1,5 м). Управление на влажной дороге - 4-е (+0,72 с). Управление на сухой дороге – 6-е (+0,86 с). Сопротивление качению – 8-е (+0,28 кг/т). Шум – 5-е (0,6 дБ). Продольное аквапланирование – 2-е (+ -6,1 км/ч).

Положительные качества: короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость, хорошая Управление на мокрой поверхности.

Минусы: относительно большой тормозной путь, недостаточная Управление на сухой дороге, максимальный расход топлива.

3. Dunlop Sport BluResponse

Торможение на мокрой дороге – 7-е место (+3,4 м). Торможение на сухой дороге – 3-е (+1 м). Управление на влажной дороге - 5-е (+0,92 с). Управление на сухой дороге – 3-е (+0,48 с). Сопротивление качению – 4-е (+0,17 кг/т). Шум – 3-е (0,2 дБ). Аквапланирование – 4-е (+ -7,3 км/ч).

Плюсы: точная и быстрая реакция на рулевое управление, низкий уровень шума.

Минус: относительно большой тормозной путь на мокрой дороге.

3. Firestone RoadHawk

Торможение на мокрой дороге – 4-е место (+2,2 м). Торможение на сухой дороге – 3-е (+1 м). Управление на влажной дороге - 2-е (+0,36 с). Управление на сухой дороге – 2-е (+0,42 с). Сопротивление качению – 6-е (+0,24 кг/т). Шум – 3-е (0,2 дБ). Продольное аквапланирование – 5-е (+ -8,2 км/ч).

Плюсы: высокая боковая устойчивость, быстрое рулевое управление, нейтральный баланс.

Минус: высокий уровень шума.

5. Michelin Primacy 4

Торможение на мокрой дороге – 1-е место (+0 м). Торможение на сухой дороге – 5-е (+1,3 м). Управление на влажной дороге - 7-е (+1,68 с). Управление на сухой дороге – 7-е (+0,88 с). Сопротивление качению – 5-е (+0,23 кг/т). Шум – 8-е (1,2 дБ). Продольное аквапланирование – 3-е (+ -6,3 км/ч).

Плюс: отличная эффективность торможения.

Минус: слабая боковая устойчивость.

6. Goodyear EfficientGrip Performance

Торможение на мокрой дороге – 5-е место (+2,6 м). Торможение на сухой дороге – 7-е (+1,7 м). Управление на влажной дороге - 6-е (+1,63 с). Управление на сухой дороге – 5-е (+0,79 с). Сопротивление качению – 2-е (+0,05 кг/т). Шум – 7-е (0,8 дБ). Продольное аквапланирование – 6-е (+ -8,3 км/ч).

Положительные качества: низкий расход топлива, высокая устойчивость к аквапланированию.

Минусы: слабая боковая устойчивость, недостаточная маневренность и длительное торможение на сухой поверхности, повышенный шум.

7. Bridgestone Turanza T005

Торможение на мокрой дороге – 8-е место (+4 м). Торможение на сухой дороге – 2-е (+0,9 м). Управление на влажной дороге - 3-е (+0,62 с). Управление на сухой дороге – 4-е (+0,49 с). Сопротивление качению – 1-е (+0 кг/т). Шум – 1-е (0 дБ). Продольное аквапланирование – 7-е (+ -8,8 км/ч).

Плюсы: хорошая Управление и сцепление на сухой и мокрой поверхности, короткий тормозной путь на сухой дороге.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге, низкая устойчивость к аквапланированию, шумная.

8. Эталонная зимняя шина

Торможение на мокрой дороге – 6-е место (+2,9 м). Торможение на сухой дороге – 8-е (+11,7 м). Управление на влажной дороге - 8-е (+2,05 с). Управление на сухой дороге – 8-е (+2,61 с). Сопротивление качению – 7-е (+0,27 кг/т). Шум – 5-е (0,6 дБ). Продольное аквапланирование – 1-е (+ -0 км/ч).

Плюсы: очень высокая устойчивость к аквапланированию, короткая тормозная дистанция, хорошее боковое сцепление на мокрой дороге.

Минусы: плохая управляемость, очень длинный тормозной путь на сухой дороге.

Итоги теста

Торможение на мокрой дороге     

▲Michelin Primacy 4: 49.1 м

▼Bridgestone Turanza T005: 53.1 м

Торможение на сухой дороге

▲Continental Premium Contact 6: 34.6 м

▼Reference Winter: 46 м

Управление на мокрой дороге

▲Continental Premium Contact 6: 69.46 сек.

▼Reference Winter: 71.51 сек

Управление на сухой дороге

▲Continental Premium Contact 6: 108.52 сек

▼Reference Winter: 111.13 сек

Сопротивление качению   

▲Bridgestone Turanza T005: 5.34 кг/т

▼Nokian Hakka Blue 2: 5.62 кг/т

Шум

▲Continental Premium Contact 6: 72.2 дБ

▼Michelin Primacy 4: 73.4 дБ

Продольное аквапланирование    

▲Reference Winter: 90.1 км/ч

▼Continental Premium Contact 6: 79.8 км/ч

17 мая 2019 г.