Регулярная балансировка колес – залог безопасности на дороге
Чтобы транспортное средство было надежным, безопасным и комфортным, а не служило источником проблем, его следует правильно использовать и уделять внимание техническому обслуживанию. Ответственные автомобилисты знают, насколько важна балансировка шин, ведь она непосредственно влияет на состояние и срок службы подвески.
Балансировкой колеса называют распределение его массы относительно центра. При равномерной нагрузке на все элементы изделия, исключается преждевременный износ протектора, а также удается устранить шум и вибрацию.
Почему разбалансированное колесо представляет опасность
В том случае, когда летняя покрышка не уравновешена во всех осях симметрии, наблюдается несовпадение ее геометрического и фактического центров масс. Причин тому несколько: толщина шины в разных областях отличается, деформирован или поврежден диск.
Последствиями дисбаланса становятся:
- некорректная работа и быстрый выход из строя важнейших деталей подвески и рулевых наконечников. Первыми под удар подпадают подшипники и ступицы, что влечет постепенное разрушение всей системы. В результате, владелец авто может столкнуться с заклинившим в процессе езды подшипником, а это чрезвычайно опасно;
- разные участки покрышки подвергаются неодинаковому износу. При этом, падает управляемость транспортного средства, снижается динамичность и ресурс резины: ее приходится менять гораздо чаще;
- вследствие вибрации дестабилизируется пятно контакта. То есть, сцепление с дорожным полотном становится хуже, а тормозной путь – длиннее;
- возникающие шумы и вибрация идут к рулевому колесу, что также влияет на качество управления. Кроме того, использовать авто при вибрации руля очень неприятно и дискомфортно.
Различают два вида дисбаланса: статический и динамический. Первый определяют после прокручивания вывешенного колеса. Когда останавливается вращение, самое тяжелое место оказывается внизу.
Динамический становится очевидным при появлении колебаний в горизонтальной плоскости.
Периодичность и качество выполнения работ
Нередки случаи, когда регулировка требуется даже после установки новых дисков. Как ни прискорбно, но некоторые свежеприобретенные изделия провоцируют дисбаланс.
Кроме этого, специалисты рекомендуют проверять наличие радиального и торцевого биения при прохождении 10-15 тыс. км. Правда, это не касается форс-мажорных ситуаций: наезд на бордюр или попадания колес в выбоину на высокой скорости. Здесь внеплановая проверка обязательна.
Для проведения такого мероприятия следует обратиться в сервис технического обслуживания, так как от профессионализма мастеров напрямую зависит безопасность всех будущих участников дорожного движения. Погрешности в выполнении балансировки наиболее опасны при возрастании средней скорости авто. Поэтому, чем больше водитель любит быструю езду, тем пристальнее ему стоит следить за состоянием колес.
Порядок проведения балансировки
В первую очередь, все поверхности колеса очищают от налипшей грязи и камней, застрявших в протекторе. Также при необходимости убирают установленные ранее компенсирующие грузики.
После этого шину помещают на балансировочный станок и определяют, в каких местах требуется установка грузов (только на внутреннюю сторону или на внешнюю тоже).
Тип шин | Посадочный диаметр, дюймы | Масса грузиков, устанавливаемых при балансировке. Предельно допустимое значение на одно колесо, граммы |
Все типоразмеры радиальных шин | 12" | 50 |
13" | 60 | |
14" | 70 | |
15" | 70 | |
16" | 70 | |
215/80 R16 C | 16" | 140 |
225/75 R16 C | 16" | 160 |
Все размеры диагональных шин | 13" | 80 |
14" | 100 | |
15" | 140 | |
175/80-16 | 16" | 120 |
На заключительном этапе колесо снова проверяют на станке, чтобы выявить погрешности и устранить их.