Результаты теста летних внедорожных шин от Gute Fahrt
Посмотреть все Статьи

Результаты теста летних внедорожных шин от Gute Fahrt

В марте 2020 года немецкое издание Gute Fahrt протестировало восемь шин RV 215/50 R18, используя автомобиль VW T-Roc. Как и в тесте покрышек 18 дюймов, проведенном в 2019 году, Gute Fahrt предпочел не публиковать объективные данные управляемости, вместо этого субъективно оценивая все шины как «очень хорошие», «хорошие» или «удовлетворительные». При этом тестеры к каждой проверенной модели оставляли заметки с подробными выводами. В тесте приняли участие основные шинные бренды премиум- и среднего класса. Итоговые результаты были неудивительны – на первых позициях оказались покрышки известных брендов Goodyear и Continental. А некоторые участники из средней ценовой категории определили даже таких опытных производителей, как Nokian и Pirelli.

Испытания на сухой дороге

По торможению на сухой дороге все восемь моделей распределили следующим образом:

 

1.     Continental SportContact 5

2.     Nokian WetProof

3.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

4.     Falken FK510 SUV

5.     Pirelli Cinturato P7

6.     Yokohama BluEarth RV02

7.     Vredestein Ultrac Satin

8.     Toyo Proxes SUV.

По субъективной сухой управляемости на первое место вышли шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. На втором месте - Continental SportContact 5, на третьем - FK510 SUV от Falken.

Испытания во влажных условиях

По сухому торможению бренды-участники распределились в таком порядке:

1.     Goodyear

2.     Falken

3.     Continental

4.     Nokian

5.     Vredestein

6.     Pirelli

7.     Yokohama

8.     Toyo.

По субъективной управляемости на мокрой дороге рейтинг оказался похожим, но с некоторыми несущественными изменениями. Так, лидирует по-прежнему Eagle F1 Asymmetric 5. На второе место эксперты поставили покрышки Continental SportContact 5, на третье - Falken FK510 SUV. На самой низкой позиции по этому критерию - Yokohama BluEarth RV02.

Еще один пункт, по которому модели проходили тестирование – поворот во влажных условиях. На первых трех местах рейтинга – Falken, Vredestein и Continental.

Протестированные летние шины показали следующие результаты по продольному аквапланированию:

1.     Pirelli Cinturato P7

2.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

3.     Continental SportContact 5

4.     Vredestein Ultrac Satin; Toyo Proxes SUV.

5.     Falken FK510 SUV

6.     Nokian WetProof

7.     Yokohama BluEarth RV02.

При этом покрышки Yokohama продемонстрировали значительно более слабый результат на воде.

Другие критерии испытаний

По субъективному комфорту шины показали очень схожие результаты. Эксперты назвали сразу трех победителей по этому критерию: Goodyear, Pirelli и Vredestein. Остальные модели формально заняли второе место, но по факту значительно отстали от лидеров.

Аналогичная ситуация – в субъективной оценке шума. Лучшими были признаны в этот раз Goodyear, Falken и Vredestein.

По сопротивлению качению лидирующие три позиции – у Nokian, Pirelli и Continental. За ними в порядке убывания: Vredestein, Yokohama, Falken, Goodyear и Toyo.

Итоговые результаты испытаний

1 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Плюсы: отлично на мокрой дороге, по большинству показателей опережают всех конкурентов, очень хорошие показатели на сухой дороге, хороший уровень комфорта.

Минусы: высокое сопротивление качению.

В целом: очень хорошо. Когда на трассе появилась вода, доминировали Goodyear.

 2 место: Continental SportContact 5

Плюсы: нет серьезных недостатков в сухой и мокрой управляемости, а также при торможении.

Минусы: среднее сопротивление аквапланированию, средний уровень комфорта.

 

В целом: Очень хорошо. Continental выиграли больше тестов, чем любой другой бренд в Европе.  Это было очевидно с отличной моделью SportContact 5, хотя сейчас появилась SportContact 6.

3 место: Falken FK510 SUV

Плюсы: хорошая управляемость в любых условиях.

Минусы: высокое сопротивление качению.

В целом: очень хорошо, Falken уже отходит от брендов второй категории и приближается к премиум-классу.

4 место: Nokian WetProof

Плюсы: очень короткое сухое торможение, хорошо на мокрой дороге, низкое сопротивление качению.

Минусы: плохое сопротивление аквапланированию.

В целом: хорошо. Специалист по зимним шинам Nokian сейчас успешно показывает себя в летних испытаниях.

5 место: Pirelli Cinturato P7

Плюсы: приемлемая управляемость в любых условиях, высокое сопротивление аквапланированию, низкое сопротивление качению.

Минусы: длительное сухое торможение, слабая боковая устойчивость, высокий уровень шума.

В целом: хорошо. Хороший баланс производительности, но не на уровне лучших участников теста.

5 место: Vredestein Ultrac Satin

Плюсы: высокая устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь на мокрой дороге, хорошая управляемость в любых условиях, низкое сопротивление качению.

Минусы: длительное сухое торможение, слабое боковое аквапланирование.

В целом: хорошо. Шины с хорошим внешним видом, хорошие характеристики на мокрой дороге, но есть некоторые недостатки.

7 место: Toyo Proxes SUV

Плюсы: хорошая устойчивость к прямому аквапланированию.

Минусы: относительно плохое сцепление в сухом и мокром состоянии, высокое сопротивление качению, средний комфорт.

В целом: удовлетворительно.

8 место: Yokohama BluEarth RV02

Плюсы: низкое сопротивление качению.

Минусы: плохое сцепление в сухих и влажных условиях, средний комфорт.

В целом: удовлетворительно. Низкий расход топлива, но за счет сцепления с дорогой.

 

24 марта 2020 г.