Результаты тестов шипованной резины от ABW.BY
Авторитетный белорусский портал ABW.BY протестировал девять шин с шипами. Для исследования были выбраны зимние покрышки разных ценовых сегментов. Испытания проходили в Лапландии и Финляндии на полигонах Nokian Tyres. Замерялись показатели на сухом асфальте, мокром, а также на снегу и льду. Главными параметрами были:
- скорость торможения;
- управляемость;
- динамика разгона;
- время прохождения круга в различных погодных условиях;
- курсовая устойчивость;
- сопротивление качению.
По результатам тестов был составлен рейтинг шипованной резины для зимы.
Троица лидеров
На первом месте оказались шины Nokian Hakkapeliitta 9, которые обошли конкурентов по всем параметрам. В этом нет ничего удивительного - продукция скандинавского бренда Нокиан рассчитана на сложные условия эксплуатации. Они способна выдержать очень суровые зимы и обеспечить пользователю комфортное вождение, высокую проходимость и скорость торможения. Симметричный направленный рисунок протектора способствует легкому управлению. Благодаря шипам и волнистым краям блоков удалось достичь надежного сцепления и сократить тормозной путь. Также изделие имеет эффективную дренажную систему и сбалансированный компаунд.
Второе место досталось шинам Cordiant Snow Cross, которые продемонстрировали лучше поперечное сцепление на льду. К тому же и другие показатели оказались довольно привлекательными, а цена - доступной. Благодаря массивным блокам с заостренными краями и большим количеством шипов эта модель эффективно разрезает снежную и ледяную корку. А ее расширенные плечевые зоны способствуют стабильности траектории.
Третье место неожиданно заняла покрышка Formula Ice - еще одна модель эконом класса. Кроме доступной цены, она продемонстрировала лучшую управляемость на мокрой дороге и неплохую тормозную динамику на льду. Также она достаточно быстро разгоняется и эффективно выводит снег и воду из пятна контакта.
Другие результаты
Четвертое место досталось шинам Савва Эскимо Студ. Они показали лучшее торможение на сухом и влажном покрытии, но на снегу ее тормозной путь оказался длиннее, чем у моделей, занявших первые места. Также эта покрышка сдала позиции из-за довольно посредственной управляемости.
На пятом месте оказались Pirelli Ice Zero. Удивительно, что такой авторитетный бренд уступил бюджетным моделям, продемонстрировав средние результаты. Из плюсов можно отметить неплохие характеристики сцепления и торможения на снегу и мокром асфальте. А вот на льду тормозной путь у этой шины длинный.
Средние, но стабильные результаты показали шины
- Bridgestone Blizzak Spike-02;
- Dunlop SP Winter Ice02;
- Kumho WinterCraft ice Wi31.
Их результаты оказались не впечатляющими, но вполне достаточными для безопасной зимней езды. На последнем месте оказались покрышки Nexen WinGuard WinSpike WH62, они показали себя хуже в торможении и управляемости. В общем, кроме Нокиан, в тестировании призовые позиции достались шинам эконом-сегмента, что является хорошей новостью для водителей с ограниченным бюджетом.