Шины 17, 18 и 19 дюймов: есть ли разница?
17-дюймовое колесо удобнее, чем 18”? Колесо с 19 дюймами чувствует себя увереннее, чем его «младший брат»? Как всегда, с шинами ответ может быть и да, и нет, и возможно. Чтобы разобраться с этой задачей, британские эксперты провели полноценный тест, в котором модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 протестировали в 3 размерных версиях.
Чтобы ответить на вопрос, что меняется при увеличении или уменьшении размера шины, было протестировано три версии превосходной модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 с использованием Golf GTI на испытательном стенде Goodyear в Миревале. Эта возможность позволила объективно протестировать шины при мокром и сухом торможении, оценить прямое и продольное аквапланирование, управляемость в мокрых и сухих условиях. Чтобы узнать, действительно ли можно сделать автомобиль более комфортным, изменив размер колеса, эксперты сфокусировались на всех важных критериях тестирования:
- Шум;
- Вибрация
- Жесткость.
Выбранные размеры – три оригинальных варианта для Golf 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19. Они имеют одинаковую ширину шины , а радиус качения отличается всего на 0,4%. Это означает, что они должны иметь практически одинаковую площадь основания. В результате различия в измеряемых характеристиках зависят только от конструкции шины, а не от каких-либо других факторов.
Объективные данные
Если все три размера практически одинаковы по площади, будут ли полученные цифры демонстрировать какие-либо различия в характеристиках шин? Ответ короткий: не очень.
При торможении на сухой и мокрой дороге результаты всех трех размеров не отличались более чем на 1 %. Похожие результаты были и при испытаниях на прямое и продольное аквапланирование.
При езде на сухой поверхности скорость возрастала с увеличением размера покрышек: 17-дюймовые шины оказались самыми медленными, 18” - всего на секунду быстрее, а 19-дюймовые – на 2/10 секунды в сравнении с 18”. На мокрой дороге эта тенденция была обращена вспять: шина 19” – самая медленная, затем в порядке возрастания скорости – 18- и 17-дюймовая. То, что шина 17” оказалась самой быстрой в мокрых условиях, связано с ее конструкцией – водяные каналы и резина протектора при движении открываются больше. Это свойство позволяет добиться дополнительного захвата и увеличить скорость.
Таким образом, по торможению и аквапланированию на мокрой и сухой поверхности три размера этой шины очень похожи, практически идентичны.
Субъективная оценка
Поскольку объективные данные очень близки, в поисках различий эксперты учли и субъективное управление и ощущения от шин.
При езде на сухой дороге субъективные ощущения от шин улучшаются со временем прохождения круга. Самое короткое время прохождения круга на 19 дюймах было связано не с тем, что большой размер колеса давал хорошее сцепление с дорогой, а с тем, как шина обеспечивала рабочие характеристики. Поворот был намного четче, а автомобиль - отзывчивее в середине поворота. В то время как 17-дюймовая шина казалась мягкой и расплывчатой, 19-дюймовая вселяла чувство уверенности и стабильности, подсказывая, что нужно для достижения автомобилем достаточного импульса. Разница между 18” и 19” оказалась меньшей, чем между 18” и 19-дюймовой.
Субъективные испытания на мокрую управляемость полностью изменили изначальное представление и показали, что в мире шин нет ничего простого. Уверенность и предсказуемость, которые дают большие колеса на холостом ходу, сменились нервозностью и гораздо более быстрой потерей сцепления на мокрой дороге. 17-дюймовые шины в этой ситуации оказались мечтой любого водителя: автомобиль был стабилен и предсказуем, реагируя на каждый поворот рулевого колеса. При переходе на 18-дюймовые колеса автомобиль стал более сфокусирован на повороте передней части. Это означало, что нужно быть осторожными с задними колесами, в том числе с балансом, изменяющимся в связи с повышенной маневренностью при прохождении поворотов.
Как и в случае с управлением на сухой дороге, различия между колесами 18 и 19 дюймов были намного меньше, чем между 17” и 18”. При этом 19-дюймовые увеличивали проблемы, возникающие при размере в 18 дюймов.
Комфорт и шум
По результатам объективных критериев 19-дюймовые шины были признаны лучшими на сухой дороге, а 17” – на мокрой. Затем были оценены такие субъективные показатели, как шум, вибрация и жесткость.
На 3-километровом маршруте объективно и субъективно измерили уровень шума в шинах и субъективно оценили комфорт. Как и ожидалось, 17-дюймовая шина была наиболее удобной, а с 18-дюймовым размером ощущалось больше неровностей на дороге, особенно в задней части автомобиля, где шина меньше подвержена управлению.
Как результат повышенного комфорта на 17-дюймовых шинах автомобиль ощущался менее стабильным во время движения по дороге. На 18” чувствовалось больше устойчивости, особенно на неровной дороге, как если бы в автомобиле использовались амортизаторы. Возможно, самым большим сюрпризом оказался уровень шума: 18-дюймовые шины были на полдецибела тише, чем 17”, что сразу заметно в салоне. С 19-дюймовыми шинами уровень звука такой же, как у 17”, однако общее впечатление от вождения на неровной поверхности более напряженное, так как каждая незначительная проблема с неровностями на дороге усиливается в салоне.
Какой вывод можно сделать?
Будет ли 17-дюймовая шина комфортнее, чем 19-дюймовая? Скорее всего, да. Будут ли колеса большего размера (например, 19”) более спортивными, чем меньшие? Да. На основании всех проведенных тестов для хэтчбэка Golf GTI эксперты рекомендуют шины 18”. В то время как 19-дюймовые колеса выглядели и чувствовали себя лучше на сухой дороге, на мокрой поверхности его вождение становится более сложной задачей – необходимо строго соблюдать ограничения и избегать любых неожиданностей на дороге. Хотя 18” кажутся не такими удобными, как 17-дюймовые шины, они обеспечивают более точное рулевое управление и спортивные качества в сухих и мокрых условиях. Эксперты заявили, что владельцы крупных автомобилей, таких как Audi A6, которые ездят на 19-дюймовых шинах, могут повысить комфорт, снизив колесный размер. Правда, произойдет это за счет динамической управляемости. Иногда есть смысл сменить саму шину, если эксплуатационные качества или уровень комфорта не устраивает водителя.