infoshina.ua
поиск
Пусто
Шины 17, 18 и 19 дюймов: есть ли разница?

Шины 17, 18 и 19 дюймов: есть ли разница?

17-дюймовое колесо удобнее, чем 18”? Колесо с 19 дюймами чувствует себя увереннее, чем его «младший брат»? Как всегда, с шинами ответ может быть и да, и нет, и возможно. Чтобы разобраться с этой задачей, британские эксперты провели полноценный тест, в котором модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 протестировали в 3 размерных версиях.

Чтобы ответить на вопрос, что меняется при увеличении или уменьшении размера шины, было протестировано три версии превосходной модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric  3 с использованием Golf GTI на испытательном стенде Goodyear в Миревале. Эта возможность позволила объективно протестировать шины при мокром и сухом торможении, оценить прямое и продольное аквапланирование, управляемость в мокрых и сухих условиях. Чтобы узнать, действительно ли можно сделать автомобиль более комфортным, изменив размер колеса, эксперты сфокусировались на всех важных критериях тестирования:

  • Шум;
  • Вибрация
  • Жесткость.

Выбранные размеры – три оригинальных варианта для Golf 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19. Они имеют одинаковую ширину шины , а радиус качения отличается всего на 0,4%. Это означает, что они должны иметь практически одинаковую площадь основания. В результате различия в измеряемых характеристиках зависят только от конструкции шины, а не от каких-либо других факторов.

Объективные данные

Если все три размера практически одинаковы по площади, будут ли полученные цифры демонстрировать какие-либо различия в характеристиках шин? Ответ короткий: не очень.

При торможении на сухой и мокрой дороге результаты всех трех размеров не отличались более чем на 1 %. Похожие результаты были и при испытаниях на прямое и продольное аквапланирование.

При езде на сухой поверхности скорость возрастала с увеличением размера покрышек: 17-дюймовые шины оказались самыми медленными, 18”  - всего на секунду быстрее, а 19-дюймовые – на 2/10 секунды в сравнении с 18”. На мокрой дороге эта тенденция была обращена вспять: шина 19” – самая медленная, затем в порядке возрастания скорости – 18- и 17-дюймовая. То, что шина 17” оказалась самой быстрой в мокрых условиях, связано с ее конструкцией – водяные каналы и резина протектора при движении открываются больше. Это свойство позволяет добиться  дополнительного захвата и увеличить скорость.

Таким образом, по торможению и аквапланированию на мокрой и сухой поверхности три размера этой шины очень похожи, практически идентичны.

Субъективная оценка

Поскольку объективные данные очень близки, в поисках различий эксперты учли и субъективное управление и ощущения от шин.

При езде на сухой дороге субъективные ощущения от шин улучшаются со временем прохождения круга. Самое короткое время прохождения круга на 19 дюймах было связано не с тем, что большой размер колеса давал хорошее сцепление с дорогой, а с тем, как шина обеспечивала рабочие характеристики. Поворот был намного четче, а автомобиль - отзывчивее в середине поворота. В то время как 17-дюймовая шина казалась мягкой и расплывчатой, 19-дюймовая вселяла чувство уверенности и стабильности, подсказывая, что нужно для достижения автомобилем достаточного импульса. Разница между 18” и 19” оказалась меньшей, чем между 18” и 19-дюймовой.

Субъективные испытания на мокрую управляемость полностью изменили изначальное представление и показали, что в мире шин нет ничего простого. Уверенность и предсказуемость, которые дают большие колеса на холостом ходу, сменились нервозностью и гораздо более быстрой потерей сцепления на мокрой дороге.  17-дюймовые шины в этой ситуации оказались мечтой любого водителя: автомобиль был стабилен и предсказуем, реагируя на каждый поворот рулевого колеса. При переходе на 18-дюймовые колеса автомобиль стал более сфокусирован на повороте передней части. Это означало, что нужно быть осторожными с задними колесами, в том числе с балансом, изменяющимся в связи с повышенной маневренностью при прохождении поворотов.

Как и в случае с управлением на сухой дороге, различия между колесами 18 и 19 дюймов были намного меньше, чем между 17” и 18”. При этом 19-дюймовые увеличивали проблемы, возникающие при размере в 18 дюймов.

Комфорт и шум

По результатам объективных критериев 19-дюймовые шины были признаны лучшими на сухой дороге, а 17” – на мокрой. Затем были оценены такие субъективные показатели, как  шум, вибрация и жесткость.

На 3-километровом маршруте объективно и субъективно измерили уровень шума в шинах и субъективно оценили комфорт.  Как и ожидалось, 17-дюймовая шина была наиболее удобной, а с 18-дюймовым размером ощущалось больше неровностей на дороге, особенно в задней части автомобиля, где шина меньше подвержена управлению.

Как результат повышенного комфорта на 17-дюймовых шинах автомобиль ощущался менее стабильным во время движения по дороге. На 18” чувствовалось больше устойчивости, особенно на неровной дороге, как если бы в автомобиле использовались амортизаторы. Возможно, самым большим сюрпризом  оказался уровень шума: 18-дюймовые шины были на полдецибела тише, чем 17”, что сразу заметно в салоне. С 19-дюймовыми шинами уровень звука такой же, как у 17”, однако общее впечатление от вождения на неровной поверхности более напряженное, так как каждая незначительная проблема с неровностями на дороге усиливается в салоне.

Какой вывод можно сделать?

Будет ли 17-дюймовая шина комфортнее, чем 19-дюймовая? Скорее всего, да. Будут ли колеса большего размера (например, 19”) более спортивными, чем меньшие? Да. На основании всех проведенных тестов для хэтчбэка Golf GTI эксперты рекомендуют шины 18”. В то время как 19-дюймовые колеса выглядели и чувствовали себя лучше на сухой дороге, на мокрой поверхности его вождение становится более сложной задачей – необходимо строго соблюдать ограничения и избегать любых неожиданностей на дороге. Хотя 18” кажутся не такими удобными, как 17-дюймовые шины, они обеспечивают более точное рулевое управление и спортивные качества в сухих и мокрых условиях. Эксперты заявили, что владельцы крупных автомобилей, таких как Audi A6, которые ездят на 19-дюймовых шинах, могут повысить комфорт, снизив колесный размер. Правда, произойдет это за счет динамической управляемости. Иногда есть смысл сменить саму шину, если эксплуатационные качества или уровень комфорта не устраивает водителя.

 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
21 июня 2019 г.