Двадцать первый век диктует свои условия усовершенствования продукции, коснулись они и автомобильных покрышек, от которых во многом зависит экономичность и экологичность эксплуатации транспортных средств. В этой статье рассмотрим наиболее интересные концепты шинных гигантов. В фокус внимания попали разработки компаний Hankook, Kumho, Michelin, Nokian и Goodyear. Неординарные и несколько непривычные как для нашего времени, но на то они и «шины будущего».
Разработки нового поколения ориентированы на экономию топлива, запасы которого неумолимо сокращаются, и улучшение экологической ситуации. Как говорится, когда в мире будет срублено последнее дерево и высохнет последняя река, люди поймут, что деньги несъедобны. Продвинутые корпорации понимают это уже сейчас, поэтому вкладывают огромные суммы в создание экопродукции. На смену отходов нефтепродуктов, применявшихся в резиновых смесях, приходят натуральные безвредные компоненты. При истирании покрышек, «сваренных» из таких смесей, в воздух попадает гораздо меньше отравляющих веществ. Технологии, позволяющие экономить топливо, также оказывают существенное влияние на защиту атмосферы от загрязнений. Все логично: чем меньше топлива использовано, тем меньше от него выбросов.
Не обошлось в концептах и без применения электронных технологий, прогресс которых никто не отменял. Шины будущего, по идее, должны органично вписаться в автомобили завтрашнего дня, «напичканные» электроникой высокого уровня.
А теперь рассмотрим подробнее, на чем будут ездить автомобили в перспективе, если, конечно, не научатся летать.
Судя по основным тенденциям, в будущем нас ожидают безвоздушные покрышки. Посмотрим на один из таких концептов от компании Hankook. Непневматическая шина с условным названием NTP (Non-pneumatic tire) способна держать автомобиль с помощью одной только конструкции, выполненной в виде сот. По задумкам разработчиков, выполнена она будет из эластичного полиуретана. Это даст необходимую выносливость и гибкость изделию.
В результате внедрения таких инновационных решений удалось добиться следующих показателей:
Еще дальше пошли инженеры компании Kumho, разработав безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. Это поистине всесезонные шины, поскольку они могут настраиваться под конкретные дорожные условия. По летнему асфальту они ездят почти как гоночные слики, обеспечивая высокую скорость и низкое сопротивление качению. А вот для движения по заснеженным дорогам необходимо выполнить смещение блоков протектора. В результате преобразований на поверхности появляются глубокие канавки, способные эффективно отводить снег. Для обледенелой дороги предусмотрены выдвигаемые шипы. Стильный дизайн этой покрышки как нельзя лучше подойдет для спорткаров и динамичных машин.
Непневматические варианты разработаны и французским шинным гигантом Мichelin. Концепт получил название Airless. В основе конструкции — радиальная структура из гибких эластичных материалов. К ней сверху крепится резиновый протектор, который можно легко поменять после износа. Способность такой покрышки приспосабливаться к дорожным условиям благоприятно сказывается на ее долговечности.
Продолжением развития инженерной мысли стала концепция Michelin-Tweel, которая подразумевает интегрирование покрышки типа Airless и диска. Безвоздушная шина присоединяется к ступице с помощью гибких спиц, которые служат в качестве амортизаторов ударов о дорожное покрытие.
Специально для электромобилей французы создали уникальный вариант самодостаточного колеса — Active Wheel. Оно оснащается электродвигателем и активной системой подвески и торможения. Благодаря такой конструкции отпадает необходимость установки коробки передач, сцепления, карданного и трансмиссионного валов.
Как видно, тенденции направлены, главным образом, на упрощение конструкций и облегчение операций по обслуживанию. К тому же, безвоздушные покрышки гораздо легче изготавливать на заводах. В связи с этим есть основания предполагать, что со временем их стоимость будет установлена на вполне приемлемом уровне.
Другой вариант пути развития шинной индустрии — разработка покрышек все также накачиваемых воздухом, но способных меняться по обстоятельствам.
Ярким примером такой резины являются зимние шины компании Nokian Tyres. Концептуальная модель Nokian Hakkapeliitta оснащена выдвижными шипами, которые управляются электроникой из салона автомобиля. Водитель сам решает, задействовать ему острые элементы на поверхности шины или нет, в зависимости от дорожных условий. Такой вариант позволит бережно эксплуатировать асфальтовое покрытие, используя агрессивные элементы только в условиях обледенелости. В процессе эксплуатации основная часть шипа остается на месте, двигается только твердосплавный сердечник. Это обеспечивает надежность крепления конструкции.
Немного с другой стороны подошли разработчики компании Goodyear, создав покрышку с тремя дополнительными воздушными камерами внутри. Название Triple Tube полностью отражает особенности конструкции. Давление между камерами перераспределяется благодаря встроенному внутреннему насосу. Это дает возможность выбирать различные режимы движения: экологичный, спортивный и повышенной безопасности на мокром покрытии. При проколе одной камеры сохраняется возможность продолжать движение до сервисного центра. Еще одним инновационным решением в этой покрышке стал особый состав резинотехнической смеси. Он содержит силику, полученную из рисовой шелухи. Так было получено практичное и экологичное изделие для разных дорожных условий.
Искренне надеемся, что уже в ближайшем будущем эти выдающиеся разработки гениев инженерной мысли станут доступны широкому кругу потребителей. Менеджеры интернет-магазина «Инфошина» приложат максимум усилий, чтобы наши покупатели стали одними из первых обладателей новинок. Мы всегда держим руку на пульсе событий шинного мира. Оставайтесь с нами, чтобы узнавать последние новости и иметь возможность покупать лучшие шины по самым доступным ценам.