Широкие шины – самые быстрые?
Посмотреть все Статьи

Широкие шины – самые быстрые?

Дают ли широкие шины большее сцепление? Логичный ответ: да, чем шире шина, тем большая часть резины соприкасается с поверхностью. Но не все так просто.

По мере того как покрышка становится шире, площадь ее следа меняется. В то время как площадь следа расширяется, она одновременно укорачивается. Изменениям подвергается и состояние шины под развалом, а также нагрузка, которую она испытывает.

Вместо того чтобы беспокоиться о теоретических вопросах более широких шин , эксперты британского специализированного интернет-издания решили провести тест и позволить результатам говорить самим за себя. Тест был сложным, но его результаты позволили ответить на наиболее важные моменты, о которых нужно знать при установке широких шин.

Комплексные испытания широких и узких шин на сухой и мокрой дороге

В ходе тестирования были проверены 3 варианта ширины шин: 285/30 R19, 255/35 R19, 225/40 R19. Всего в испытании использовали 5 различных комбинаций:

1.   На передних колесах 225/40 R19, на задних – 255/35 R19.

2.   Спереди 255/35 R19, сзади 285/30 R19.

3.   На передних 255/35 R19, на задних 255/35 R19.

4.   Спереди 225/40 R19, сзади 225/40 R19.

5.   На фронтах - 225/40 R19, на задней части - 285/30 R19.

Все тесты проводились в нескольких категориях – вождение на сухой и мокрой дороге, баланс, аквапланирование и комфорт движения. Все испытания проводились на BMW.

Скорость на сухой дороге

Автомобиль с первым комплектом (перед 255/35 R19, сзади 285/30 R19) двигался сбалансированно, был достаточно легким в управлении. Тем не менее периодически чувствовались незначительные толчки. Возможно, причина этого явления – в том, что шины спереди и сзади имеют слишком разные параметры. При этом итоговые результаты по времени прохождения круга следующие:

1.   255/285 – 1.37.85

2.   255/255 – 1.38.35

3.   225/255 – 1.39.12

4.   225/225 – 1.39.20

5.   225/285 – 1.40.22

Одна из причин, которая, по мнению экспертов стала причиной некоторой потери баланса автомобилем – его сравнительно невысокая мощность.  В том числе во время тестирования была заметна разница при прохождении поворотов в шинах различных комбинаций.

Вождение на влажной дороге показало, что в этих условиях размер 285/30 R19 демонстрирует значительно худшие показатели. Соединение размеров 225/255 было очень сбалансированным, с хорошей управляемостью.

Комбинация 255 и 225 позволила не терять времени во время прохождения круга. Разница между шириной 225 и 255 в основном заключалась в чувстве руля: 225 поворачивает быстрее, но 255 ощущается при повороте более мягко.

Итого время прохождения круга на влажной дороге:

1.       255/255 – 1.06.44

2.       225/255 – 1.06.34

3.       225/225 – 1.06.52

4.       225/285 – 1.07.70

5.       255/285 – 1.08.19

При различном размере на передних и задних колесах (если более широкие легковые покрышки , особенно 285 на задней части), машина становится более резкой, соответственно на поворотах теряется немного времени.

Что касается аквапланирования, не секрет, что более широкие покрышки имеют больше возможностей для прохождения воды. По итогам тестирования более широкие шины оказались быстрее в управлении в сухих условиях, тогда как узкие покрышки немного быстрее на мокрой дороге.

Тесты по торможению

После проведения испытания на сухое и  мокрое торможение исследуемые комплексы продемонстрировали следующие результаты:

1.       225/40 R19 и 255/35 R19 – 34.1/24.6

2.       255/35 R19 и 285/30 R19 – 33.9 /24.0

3.       255/35 R19 и 255/35 R19 – 33.9/24.2

4.       225/40 R19 и 225/40 R19 – 34.3/25.1

5.       225/40 R19 и 285/30 R19 – 34.4/24.8

Выводы

Общий вывод экспертов следующий: более широкие шины, конечно, дают большее сцепление. К примеру, комбинация 255/285 имеет преимущество перед покрышкам 225/255, поскольку дает большее сцепление на повороте. На сухой дороге в любом случае более широкие шины оказываются быстрее. При этом в мокрых условиях обычно лидируют узкие покрышки. Вместе с тем эксперты отмечают, что разница в результатах могла быть заметнее, если бы в тестировании использовался более мощный автомобиль.

20 августа 2019 г.