Символ шинной компании «Michelin» получил награду как «икона тысячелетия»
Посмотреть все Статьи

Символ шинной компании «Michelin» получил награду как «икона тысячелетия»

Недавно в крупнейшем городе Соединенных Штатов, в Нью-Йорке, проходила международная конференция Advertising Week, в ходе которой Бибендум получил престижную награду. Всемирно известный символ компании-производителя шин, был создан еще в позапрошлом столетии, и награда стала отличным подарком к его 120-й годовщине.

Немного истории: день рождения Бибендума

Надувной (или «зефирный») человек, знакомый многим по рекламным роликам и плакатам Michelin, носит имя Бибендум, также его называют «Мистер Мишлен», а с момента получения награды его смело можно именовать «Иконой тысячелетия».

Прототипом знаменитого символа шинного бренда стала инсталляция, сооруженная в 1884 году. В процессе оформления стенда один из братьев-основателей компании посчитал забавным вид двух колонн из покрышек разного диаметра. Он добавил к конструкции руки и таким образом стал создателем знаменитого Бибендума.

Позже Мариус Росильон нарисовал своеобразную карикатуру на главного пивовара и братья Мишлен заказали для себя рисунок вымышленного персонажа, как будто сложенного из шин. По правде, рекламный плакат здорово напоминал картинку Росильона, но вместо толстого пивовара был шинный человечек с бокалом, наполненным битым стеклом и гвоздями. В переводе слоган звучал как «Шины «выпивают» неровности с дорог», но автомобилисты стали называть Бибендума дорожным пьяницей.  Кстати, имя ему дал один из спортсменов, принимающий участие в автогонках. Он назвал Андре Мишлена «папой шинного человека» (Бибендумом), но позже так стали называть именно символ компании, а не его создателя.

Популярность Бибендума стала приносить пользу компании уже в 1906 году. С расширением масштабов Мишлен распространялось влияние «зефирного человечка»: в 70-х, 80-х и 90-х годах появились наклейки, фигурки и сувениры с символом шинного производителя.

Сегодня Бибендум располагает собственной, специально написанной для него биографией, которую перевели на 13 языков. В конце ХХ века Мишлен была признана второй по популярности французской компанией (после Дома Шанель) и в этом есть немалая заслуга молчаливого символа шинного производителя.

Роль Бибендума в развитии бренда Мишлен

С самых первых дней существования Бибендум стал живым персонажем, олицетворяющим всю компанию Мишлен с ее ценностями, убеждениями и стратегическими задачами.  

Наряду с рекламными функциями Бибендум также помогает производителю наладить связь с потребителями: он дает советы автомобилистам, пешеходам и пассажирам о правилах поведения на дороге, помогает выбрать летние или зимние шины , рассказывает об их сезонном хранении и дает рекомендации об уходе.

Фактически, Bibendum стал самым старым торговым знаком во всем мире. Меняясь на протяжении всех этих десятилетий, он помог компании Мишлен занять 11-ю ступень в рейтинге международного консалтингового агентства Reputation Institute. Это список наиболее популярных крупных компаний с всемирно известными именами.

22 октября 2018 г.