Служба по закону: существуют ли нормы износа шин в Украине?
Посмотреть все Статьи

Служба по закону: существуют ли нормы износа шин в Украине?

Как и любой другой продукт, шины имеют срок годности. И речь не только о новых покрышках, но и о резине, которая активно используется водителями. В Украине существуют нормативы, регулирующие уровень износа шин. И эти требования должны выполнять все автовладельцы. Вопрос регулируется специальным приказом Министерства транспорта Украины №488, в котором содержатся эксплуатационные нормы среднего ресурса колесного и специального транспорта.

Буква закона

Указанный нормативный акт направлен на то, чтобы обеспечить безопасное движение, а также регулировать функционирование автомобильного транспорта. Правила распространяются на все организации, которые используют в своей работе колесные транспортные средства и специальные средства передвижения.

Согласно закону, пневматические шины эксплуатируются предприятием с момента приобретения и установки на машину и до окончания ее ресурса. Степень износа вычисляется путем исчисления суммарного фактического пробега в тысячах километров.

В документе прописаны не только сроки службы шин, но и отдельные ситуации использования авторезины. Обо всех этих моментах следует рассказать подробнее.

Базовые значения ресурса шин для разных авто

При эксплуатации покрышек их владелец обязан руководствоваться технической документацией производителя, где указаны собственные нормы ресурса пневматических шин или гарантийные обязательства с учетом условий их использования. Кроме того, на нормы в значительно мере влияют условия, в которых чаще всего находится резина. В особенности это касается спецтехники, где условия в значительной мере отличаются от стандартных.

Как правило, изначальный срок использования автомобильных грузовых и легковых шин составляет 24 месяца. Этот показатель устанавливается государственным научно-исследовательским автотранспортным институтом для каждого предприятия отдельно.

Прописаны в законе и нормы списания шин. Так, покрышки должны отправиться в утиль тогда, когда был выработан средний или скорректированный ресурс. Также определение износа зависит от высоты протектора. Однако, если шина используется для международных перевозок, предприятие должно ориентироваться на нормы, которые приняты законом принимающей страны.

Списанию подлежат и шины, которые еще не выработали свой ресурс в полной мере, однако их протектор был поврежден. Отдельным пунктом в законе прописана сезонная смена шин – она должна производиться вне зависимости от выработки ресурса резины.

Надо сказать, что строго придерживаться норм списания автошин должны в первую очередь государственные компании. Для частных перевозчиков допускается списание и замена шин до их полного износа.

16 января 2019 г.