infoshina.ua
поиск
Пусто
Смена шин по сезону: мифы и реальность

Смена шин по сезону: мифы и реальность

По поводу смены автомобильной резины существует немало заблуждений и обывательских догадок. Постараемся пролить свет на наиболее важные моменты, ведь от правильной установки и эксплуатации часто зависит срок службы покрышек и безопасность на дороге.

Самые распространенные заблуждения

Миф 1. Разделение шин по сезонам — это всего лишь маркетинговый ход.

Зимние шины в летнюю погодуПосле этой фразы многие еще добавляют, что «в советском союзе были одни автопокрышки на все сезоны». Однако вспомните, многие ли решались выезжать на обледеневшую нерасчищенную дорогу на такой «универсальной» резине. Чаще всего, в зимнее время советские авто видели дороги исключительно во время оттепелей, особенно если владелец обитал где-нибудь в глубинке.

В настоящее время автомобилистам доступен широкий выбор зимних и летних покрышек, из которых можно выбрать наиболее подходящий вариант под конкретные условия эксплуатации.

Деление резины по сезонам — вынужденная необходимость, ведь обеспечить одинаково высокие эксплуатационные характеристики резинотехнической смеси в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия практически невозможно. Кроме того, для каждой поры года приоритетными являются совершенно разные свойства. Зимой особенно ценится высокая эластичность протектора, благодаря которой он может буквально «прилипать» к ледяной поверхности и укатанному снежному покрытию. А вот летом на первое место выходит износостойкость, которую удается повысить только за счет высокой жесткости материала.

Совместить мягкость и жесткость в одной протекторной смеси крайне сложно, поэтому и были разработаны разные покрышки для разных времен года.

Миф 2. Всесезонные шины вполне могут заменить и летнюю, и зимнюю резину.

Автомобильные шиныЭтот миф сродни предыдущему, и распространяется все теми же приверженцами идеи о возможности существования универсальных шин. К сожалению, для умеренных широт практически невозможно создать эффективную всесезонную резину, которая давала бы необходимый уровень безопасности при разных температурах. Существующие на данный момент всепогодные шины предназначены главным образом для мягких европейских зим и климатических условий с небольшими температурными перепадами в течение года.

В украинских реалиях «всесезонки» подойдут разве что для южных регионов, где зимой на дорогах практически не бывает гололеда и снежных заносов. Такие покрышки могут выбрать для себя осторожные и степенные водители, выезжающие на зимнюю дорогу крайне редко и на небольшие расстояния.

Миф 3. Зимние покрышки летом будут надежнее летних.

«Зимний» рисунок протектора только на первый взгляд кажется надежным и цепким. Результаты тестов многих независимых изданий говорят о том, что крупный агрессивный рисунок не способен эффективно предотвращать аквапланирование на мокрых от дождя дорогах. Более того, при выполнении поворотов на высоких скоростях зимние покрышки не обеспечивают необходимой стабильности и устойчивости, что часто приводит к проскальзываниям и заносам.

Миф 4. Необязательно переобуваться в самый разгар весеннего или осеннего ажиотажа, смену покрышек можно сместить на более ранние или поздние сроки.

 

Многие водители, не желая тратить время в очередях на шиномонтаж, спешат переобуться раньше срока или, напротив, затягивают с этим. Первая и вторая крайности чреваты снижением рабочих характеристик резины и даже возникновением аварийной ситуации.

Помните, что менять покрышки по сезону нужно в период, когда среднесуточная температура установилась на стабильные +7 градусов по Цельсию. При этом только лишь дневная плюсовая температура еще не является показателем к смене. Неожиданные ночные заморозки могут стать причиной изменения физико-химических свойств изделия. Поэтому лучше уж подождать настоящего потепления.

А вот нежелание расставаться с зимними покрышками при высокой температуре воздуха приведет к их чрезмерному износу.

Если все же большие очереди на сервисной станции для вас являются серьезным препятствием к своевременной смене покрышек, то можете воспользоваться особым предложением от одного из ведущих производителей — французской компании Michelin. Они подготовили для своих потребителей покрышки нового класса — «Лето+», которые позволят раньше перейти с «зимы» на «лето», а осенью позже выполнить обратную замену. Название модели с такими прогрессивными свойствами — CrossClimate. Она уже есть в продаже в нашем интернет-магазине.

Миф 5. Более истертые шины с прошлого сезона нужно обязательно ставить на переднюю ось.

Многие водители уверены, что покрышки, у которых после предыдущего сезона осталась меньшая глубина протектора, нужно обязательно ставить на переднюю ось. Однако эксперты опытным путем установили, что это не только неэффективно, но и крайне опасно. Дело в том, что передняя ось и так является более управляемой, чего не скажешь о задней. При заносе задних колес ситуация может закончиться самым непредсказуемым образом.

Поэтому более новые покрышки настоятельно рекомендуется ставить на колеса задней оси. Рачительные же автомобилисты предпочитают и вовсе периодически менять местами все колеса после некоторого пробега.

Думайте о безопасности, поступайте правильно и оставайтесь с нами, чтобы всегда первым получать полезные советы и новости шинного мира!

Понравилось? Поделитесь с друзьями
8 июня 2016 г.