Сравнительный обзор трех премиальных шин: Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6
Посмотреть все Статьи

Сравнительный обзор трех премиальных шин: Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6

Эксперт специализированного британского онлайн-издания Tyrereviews провел сравнительное исследование трех премиальных летних моделей с целью определить лучшие летние покрышки. Тестирование проводилось по нескольким основным параметрам. В том числе шины оценивались по субъективным ощущениям и комфорту.

Критерии оценивания шин и цель

Выбор моделей Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6 был не случайным: это наиболее исследованные шины в многочисленных обзорах. Все три модели неоднократно получали наивысшие оценки по всем показателям и в своей категории они однозначно лидируют. Поэтому, вероятно, для водителя может быть очень сложным выбор одной из них.

Чтобы точно узнать, на что похожа каждая из этих шин в реальном мире, было проведено сравнительное тестирование на обычных дорогах. В том числе проверялись спортивные способности каждого из участников. Для испытания использовался автомобиль Skoda Octavia. Размер покрышек - 225/40 R18 92Y XL. По весу все участники испытания были практически одинаковы: шины Continental и Goodyear имеют массу 9,15 кг, Michelin – 9,65 кг.  Всего на трех комплектах было пройдено несколько тысяч километров.

Результаты тестирования

Первый показатель – прочность шин. Если требуется хорошая защита обода, то о Continental PremiumContact 6 лучше забыть. Эти шины вообще лишены ее, у Michelin есть небольшая защита, но только у Goodyear хороший мясистый протектор. Этот показатель не для всех водителей столь важен, но о нем стоит помнить.

Следующий момент – сопротивление качению, или способность покрышек экономить топливо. В процессе тестирования, после преодоления нескольких тысяч км не было замечено никакой разницы по этому показателю между тремя испытуемыми покрышками. При этом, судя по маркировке, Goodyear должны иметь немного более слабое сопротивление качению. Но на практике радикальных отличий не было, все испытуемые летние шины были близки друг к другу: на первом месте по экономии топлива оказались Michelin, на втором – Continental и совсем немного отстали Goodyear.

Третий критерий оценивания - комфорт. По этому показателю однозначно наиболее высоко оценили Michelin Pilot Sport 4. Эта модель лучше всего сглаживает неровности дороги, что особенно заметно в сравнении с другими двумя участниками. Goodyear также хорошо сглаживает неровности поверхности дороги, но ямы чувствуются немного сильнее. Тем не менее, после тестирования Eagle F1 Asymmetric 5 езда на Continental кажется еще более жесткой и шумной. Оценивая шины только по комфорту, эксперт поставил Michelin 10 баллов, Goodyear – 9 и Continental – 7.

Несмотря на распространенное среди водителей мнение о том, что у шин Michelin очень хороший износ, в процессе тестирования был сделан следующий вывод: существенной разницы в износе испытанных трех шин быть не может.

Очень важные в вопросе безопасности показатели – сухое и мокрое торможение. Michelin оказались не только самыми комфортными шинами, но и продемонстрировали небольшое преимущество в сухом торможении. Результаты торможения на сухой дороге следующие:

  1. Michelin Pilot Sport 4 – 32,1 метра.
  2. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – 33,2 м.
  3. Continental PremiumContact 6 – 33,2 м.

Таким образом, Goodyear и Continental показали абсолютно одинаковую скорость остановки автомобиля в условиях сухой дороги.

По мокрому торможению уже стабильное преимущество продемонстрировали Michelin с показателем в 46,5 м до полной остановки. На втором месте – Continental (47,2 м), замыкает рейтинг Goodyear (48,1 м). В управлении на мокрой дороге Michelin также были заметным лидером – даже в достаточно глубокой воде круг на этих шинах был пройден менее чем за 45 секунд. Разница между участниками и здесь была минимальной: если шины французского бренда преодолели дистанцию за 44,83 с, то Goodyear и Continental для этого понадобилось соответственно 45,44 с и 45,45 с.

Тем не менее те, кто привыкли к спортивному вождению, получат больше удовольствия от Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Сравнительное тестирование показало, что они более быстрые и точные, дают больше информации о дороге. Это не означает, что Michelin хуже, однако они не дают таких спортивных ощущений. Что касается Continental PremiumContact 6, эти шины наименее комфортные из всех трех. Однако скорость и точность рулевого управления у них выше, чем у Michelin и Goodyear. Инженеры Continental наделили эти шины максимально динамическим поведением, разумеется, принося некоторые жертвы в плане комфорта. Таким образом, делая вывод о спортивных качествах всех участников теста, эксперт назвал наименее спортивными именно комфортные и мягкие Michelin Pilot Sport 4. Самые спортивные покрышки - Continental PremiumContact 6.

5 июня 2020 г.