Технология Seal: в чем особенность самоуплотняющего решения
Seal Tire – особая технология, позволяющая шинам самостоятельно заклеивать незначительные проколы на поверхности резинового слоя, которые могут быть вызваны попаданием гвоздей или других подобных предметов.
Известные модели шин с технологией Seal:
- всесезонная модель Pirelli Cinturato P7 All Season;
- летняя туринговая Michelin Primacy Tour A/S для продолжительных путешествий;
- летняя модель Goodyear Assurance MaxLife Continental ContiSeal;
- Bridgestone DriveGuard Plus: летняя модель с двойной защитой от проколов благодаря технологии Run-Flat.
В чем заключается технология Seal Tire
Основная суть этой разработки – в использовании вязкого слоя герметика внутри покрышки. Он словно обволакивает предмет-причину прокола, тем самым предупреждая потери воздуха и сохраняя необходимый уровень давления в шине. Таким образом, водитель может продолжать поездку и только после ее завершения заменить шину. Важно помнить, что это решение не подходит для больших проколов или повреждения боковины.
Технология Seal Tire появилась как решение распространенной проблемы проколов и спущенных шин, ведь у водителя не всегда есть возможность сразу поменять покрышку, в то время как продолжать движение на спущенных колесах может быть опасно. Именно поэтому возникла идея создать шину, которая автоматически закрывает проколы.
Технические особенности Seal Tire
Главный секрет успеха этой технологии – в использовании качественных герметизирующих материалов. Они имеют вязкую структуру, поэтому могут быстро и эффективно заклеивать проколы. И в то же время остаются достаточно гибкими, чтобы сохранять основные характеристики шины. В процессе длительных разработок был наработан оптимальный вариант: герметик встраивается в шину при изготовлении и готов к применению при необходимости.
При изготовлении шин Seal Tire герметик наносится на внутренний вкладыш покрышки путём экстрадации. После этого под высокой температурой и давлением шина утверждается, что герметик подвергается химической реакции, что улучшает его вязкость и герметичные свойства.
После окончания работ шину ожидает контроль качества. Он предусматривает разные тесты. В первую очередь шину подвергают проколам, чтобы оценить, насколько герметик способен выполнять свои основные задачи. Также покрышку испытывают ускоренному старению, чтобы оценить уровень долговечности и эффективности герметика. Изделие оценивается визуально и проверяется на наличие дефектов или несоответствий.
Имеются также альтернативные варианты герметизации на случай проколов. Для шин, которые не производятся с предварительно установленным герметиком, такие материалы доступны для продажи. Подобный герметик впрыскивается в шину через шток клапана.
Еще один вариант – использование внутренних камер, заполненных герметиком. Они могут сочетаться со стандартными шинами, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от проколов.
Альтернатива, которую предлагают некоторые компании – самоуплотнительные вставки для шин. Их можно приобрести и установить самостоятельно. В их основе – специальный пенообразный материал, пропитанный герметиком. Его структура создает дополнительный барьер для проколов.