Тест 17-дюймовых трековых шин. 2019
Посмотреть все Статьи

Тест 17-дюймовых трековых шин. 2019

Тесты шин на трассе всегда приветствуются, так как все, кто ездит по трассе, заинтересованы в том, чтобы знать, чем отличаются шины. В этом году AutoMail.Ru протестировал трековые шины размером 225/45R17 на автомобиле Mazda MX5 Cup назвал Continental PremiumContact 6 в качестве эталонной шины.

Стоит помнить, что MX5 – легкая, относительно маломощная машина, поэтому результаты этого теста могут отличаться от испытаний на более тяжелых авто.

Сухое испытание

Как показали предыдущие тесты, легковую шину Pirelli P ZeroTrofeo R, несмотря ни на что, трудно превзойти, и они снова показывают самый быстрый результат в сухих условиях. Любопытно, что хотя трасса в российском Магнитогорске представляет собой длинный круг, уклон Continental PremiumContact 6 идет подобно гусеничным шинам, что связано с более низким сопротивлением качению, позволяющим повысить максимальную скорость на прямых участках.

Испытания на торможение на сухой дороге проводились, когда шины были холодными, чтобы показать, как они будут использоваться на дороге, а не на трассе. Поэтому Continental PremiumContact 6 проявил себя так хорошо.

Субъективно YokohamaA052 показала лучшие результаты, но, что интересно, Continental обогнал Trofeo R и опередил другие шины в тесте. Любопытно, что по этим результатам PremiumContact 6 оказывается отлично управляемой шиной.

Тест на мокрой дороге

Данные торможения в мокрых условиях не проводились с надлежащим уровнем воды – глубина была очень небольшой. Это означает, что полученные результаты стоит воспринимать как ориентир, а не как Евангелие. При любой фактической глубине воды шины на трассе работали бы гораздо хуже. Например, у А052 глубина протектора 4,4 мм, у PremiumContact 6 – 7,4 мм. Чем меньше глубина протектора, тем ниже функциональность в стоячей воде.

Результаты теста:

1 место. Yokohama Advan A052

Торможение на мокрой дороге - 1 место

Торможение на сухой дороге - 1 место

Сухое сцепление – 2 место

По итогу – 1 место.

Положительные качества: некоторые простительные ошибки, лучшее сцепление на поворотах, хорошее сцепление на мокрой дороге.

Минусы: цена, износостойкость, не рассчитан на сильный дождь.

Итог: сходен с Trofeo R, но снисходителен к новичкам, поскольку прощает ошибки за рулем. А052 не требует сильного разгона и сохраняет свою максимальную скорость в течение 2 – 3 кругов, прежде чем выравнивается темп. Даже когда протектор изношен до предела, темп остается высоким. Очень высокая протекторная защита для  шины 200. 100 – 120 кажется более реалистичной.

2 место. Yokohama Advan Neona AD08R

Торможение на мокрой дороге: 2-е (+0,8М). Торможение на сухой дороге : 3-е (+0,9М). Сухое сцепление – 3-е место (+1,29 с).

Положительные свойства: универсальная шина для различных погодных условий, с меньшим перегревом, чем Hankook RS3.

Минусы: средняя отзывчивость, высокая цена, умеренный боковой поворот.

В целом: приятно сбалансирована на Mazda MX5, но плохая реакция на рулевое управление, поэтому не будет идеальной для новичков. Шина не очень перегревается. Хорошие характеристики на мокрой дороге означают, что эта шина может быть хорошим выбором в качестве повседневной резины, но по такой цене можно приобрести трековые Hankook или Continental.

3 место. Hankook Ventus RS3 Z222

Торможение на мокрой дороге: 5-е (+3,6 м). Торможение на сухой дороге : 4-е (+2,4 м). Сухое сцепление – 3-е место (+1,29 с).

Положительные качества: реакция на рулевое управление, хорошее время прохождения круга, низкая цена, высокая износостойкость.

Минусы: относительно быстрый перегрев, мягкие боковые стенки, низкий уровень сцепления с мокрой дорогой.

В целом: Hankook очень хорош в поворотах на высокой скорости, но по мере снижения скорости и увеличения угла поворота руля боковина становится более мягкой. Шина показывает отличное время, но через пару кругов перегревается.

4 место. Continental PremiumContact 6

Торможение на мокрой дороге: 3-е (+1,1 м). Торможение на сухой дороге: 1-е (+0 м). Сухое сцепление – 5-е место (+1,56 с).

Положительные качества: самое низкое сопротивление качению, хорошее время прохождения круга, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге.

Минусы: высокий износ на трассе.

В целом: несмотря на то, что шина отличается меньшей маневренностью и меньшей скоростью рулевого управления, чем шины для ежедневной езды по трассе, она обеспечивает отличное время торможения.

5 место. Pirelli P Zero Trofeo R

Торможение на мокрой дороге: 3-е (+1,1 м). Торможение на сухой дороге: 5-е (+5,2 м). Сухое сцепление – 1-е место (+0 с).

Положительные качества: самое быстрое время прохождения сухого круга, хорошее сопротивление перегреву, высокая скорость реакции на рулевое управление.

Минусы: не очень хорошо чувствует дорогу, длительное торможение в мокрых условиях.

В целом: Trofeo R отличается самым точным  рулевым управлением в любых условиях и, в отличие от других шин в тесте, не демонстрирует признаков перегрева. Нужно много времени для разогрева, поэтому ее нельзя считать идеальной шиной для ежедневного использования.  

10 мая 2019 г.