Тест-2020 для внедорожных шин от Vi Bilägare
Посмотреть все Статьи

Тест-2020 для внедорожных шин от Vi Bilägare

Превосходное шведское издание Vi Bilägare только что провело новое летнее тестирование. В тесте-2020 были испытаны востребованные внедорожные шины. Всего проверили семь наиболее популярных автомобильных покрышек в размере 225/60 в диаметре 18 дюймов, а также, для сравнения в тест включили внедорожные шины премиум-бренда Continental.

Основные параметры тестирования

В испытании приняли участие всего 8 внедорожных моделей: Michelin Pilot Sport 4 SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nokian Hakka Blue 2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Bridgestone Turanza T005, Vredestein Ultrac Satin, Nankang AS1, а также всесезонные Continental CrossContact LX2.

Как объяснили Vi Bilägare, в тест включили мягкие внедорожные шины Continental CrossContact LX2 как очень полезный ориентир для определения того, какие дорожные характеристики вы теряете при выборе одной из испытанных моделей. Для испытаний был использован автомобиль BMW X3.

В процессе тестирования были проведены испытания покрышек по всем традиционным параметрам: эксплуатационные характеристики в сухих, мокрых условиях, субъективные показатели, такие как шум и комфорт, а также топливная экономичность. Все баллы, как обычно, были суммированы и в результате эксперты сообщили итоговые результаты тестов.

Испытания в сухих условиях

Лидировали в сухом торможении шины Michelin Pilot Sport 4 SUV. Они остановили тестовый BMW на 0,3 метра раньше, чем Bridgestone Turanza T005, оказавшиеся на втором месте. В свою очередь Bridgestone опередили обладателя третьего места по торможению (Goodyear) на 0,7 метра. Премиальная мягкая всесезонная шина в этом тесте показала себя значительно хуже, чем даже самая слабая чистая модель для внедорожников. Continental CrossContact LX2 остановили автомобиль на 7 метров позже, чем победитель этой категории Michelin. Остальные модели, отставшие от первых трех лидеров по торможению, в этом рейтинге разместились в следующем порядке по убыванию: Nokian и Pirelli с одинаковым результатом, Vredestein и Nankang на предпоследней позиции.

Испытание по управляемости и скорости прохождения круга вновь возглавили Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но в этот раз шины для внедорожников имели преимущество: они прошли круг за 66,4 секунды, Michelin отстали на 0,4 с. Continental также испытывали трудности в управляемости и вначале второй секунды отстали от темпа.

Общий рейтинг по сухой управляемости следующий:

1.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5; Bridgestone Turanza T005

2.     Michelin Pilot Sport 4 SUV

3.     Nokian Hakka Blue 2 SUV; Pirelli Scorpion Verde; Vredestein Ultrac Satin

4.     Nankang AS1

5.     Continental CrossContact LX2.

Испытания на мокрой дороге

Торможение в мокрых условиях снова выиграли Michelin с более значительным преимуществом по сравнению с остальными шинами, чем в сухих условиях. Рейтинг шин по мокрому торможению:

1.     Michelin

2.     Bridgestone

3.     Nokian

4.     Goodyear

5.     Pirelli

6.     Vredestein

7.     Nankang

8.     Continental.

Преимущество Michelin на мокрой дороге продолжалось и в тесте на влажную управляемость и испытаниях по продольному аквапланированию. При этом Goodyear, Bridgestone и Nokian также продемонстрировали хорошие результаты во всех «мокрых» испытаниях. К сожалению, мягкая всесезонная шина на мокрой дороге не показала себя лучше, чем на сухой. Continental CrossContact LX2 проиграли все три теста на мокром покрытии.

Шкала успешности шин по управляемости на мокрой дороге:

1.     Michelin Pilot Sport 4 SUV

2.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

3.     Bridgestone Turanza T005

4.     Nokian Hakka Blue 2 SUV

5.     Vredestein Ultrac Satin

6.     Pirelli Scorpion Verde

7.     Nankang AS1

8.     Continental CrossContact LX2.

Рейтинг по продольному аквапланированию:

1.     Michelin

2.     Nokian

3.     Goodyear

4.     Vredestein

5.     Pirelli

6.     Bridgestone

7.     Nankang

8.     Continental.

Прочие критерии теста

Vi Bilägare отлично справился с анализом субъективной оценки комфорта каждой летние шины . Это был не простой тест на шум, а характеристика ощущения звука от покрышек в салоне. По этому критерию все восемь шин были очень близки. Но, как показали другие тесты, Nokian Hakka Blue 2 SUV и Vredestein Ultrac Satin обеспечивают превосходный уровень комфорта при движении на любых поверхностях. Мягкая вездеходная шина наконец-то получила преимущество в этом тесте, обогнав лучшие из дорожных покрышек по уровню комфорта.

Рейтинг по субъективному комфорту:

  1. Nokian; Vredestein; Continental
  2. Michelin; Goodyear; Nankang
  3. Bridgestone; Pirelli.

Результаты испытаний субъективного ощущения шума были достаточно близки. Здесь с одинаковыми показателями лидировали представители четырех брендов: Goodyear, Nokian, Vredestein и Continental. Немного отстали и оказались посередине шины Nankang. Три худших результата по субъективному шуму – у Michelin, Bridgestone и Pirelli.

В испытании по сопротивлению качению преимущество перед конкурентами премиум-класса имели Bridgestone Turanza T005. На втором и третьем местах рейтинга разместились представители Pirelli и Goodyear. Наименее экономичными оказались Continental. Внизу рейтинга по сопротивлению качению также Michelin и Nankang.

Итоговые результаты

1 место: Michelin Pilot Sport 4 SUV

Преимущества: практически безупречные характеристики в сухом и мокром состоянии, хороший баланс, безопасные ходовые качества.

Недостатки: рулевое управление не такое линейное, как у Bridgestone и Goodyear, есть небольшой шум, высокая цена.

2 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Положительные качества: хорошая управляемость в сухом состоянии, отличная устойчивость к аквапланированию, хорошие характеристики на мокрой дороге.

Негативные свойства: рулевое управление на такое четкое, как у Bridgestone, высокая цена.

3 место: Nokian Hakka Blue 2 SUV

Положительные качества: очень удобные, низкий уровень шума, хорошо сбалансированы, простые в управлении.

Негативные свойства: среднее сухое торможение.

4 место: Bridgestone Turanza T005

Преимущества: шины дают ощущение удовольствия от вождения, быстрый отклик на руль, короткое сухое торможение, отличная сухая управляемость, хорошая влажная управляемость, минимальное потребление топлива.

Недостатки: средняя устойчивость к аквапланированию, высокий уровень шума.

5 место: Vredestein Ultrac Satin

Преимущества: хорошая устойчивость к аквапланированию, высокий уровень комфорта, хорошая экономичность.

Недостатки: тормозные характеристики ниже среднего в сухом и мокром состоянии.

6 место: Pirelli Scorpion Verde

Преимущества: низкий расход топлива, хорошо сбалансированы в сухом состоянии.

Недостатки: плохое управление во влажном состоянии с внезапной потерей сцепления, низкое сопротивление аквапланированию, низкий комфорт.

7 место: Nankang AS1

Преимущества: дешевые шины, постепенная потеря контроля с предупреждением.

Недостатки: низкий уровень сцепления при любых условиях, высокая избыточная поворачиваемость.

8 место: Continental CrossContact LX2

Положительные качества: высокий уровень комфорта, сцепление постепенно снижается, есть ранее предупреждение о падении сцепления.

Недостатки (в сравнении с дорожными шинами): более низкий уровень сцепления на фоне остальных участников испытания, плохая обратная связь рулевого управления.

13 апреля 2020 г.