Тест EVO UUHP - еще один взгляд на рейтинг лидирующих летних шин
Посмотреть все Статьи

Тест EVO UUHP - еще один взгляд на рейтинг лидирующих летних шин

Издание EVO всегда проводит тестирование летних шин позже остальных источников, тем не менее содержание испытаний всегда превосходно. Последний на данный момент тест EVO включает в себя шесть наиболее востребованных летних покрышек размера 235/35 R19 UUHP/max. Для испытаний использовали автомобиль Ford Focus ST.

В тесте приняли участие шины шести моделей, уже традиционно считающихся лидерами отрасли: Continental Sport Contact 6, Michelin Pilot Sport 4S, Dunlop SportMaxx RT 2, Goodyear Eagle  F1 Asymmetric 3, Falken Azenis FK520, Toyo Proxes Sport.

Предварительные выводы

Победа в тесте Michelin не стала неожиданностью. Этот бренд всегда превосходно показывал себя в тестировании. Удивительно было видеть Continental Sport Contact 6, который по результатам превзошел слегка устаревшие Goodyear и Dunlop. Возможно, сказалось «домашнее» преимущество, ведь тестирование проводилось на испытательном стенде в Миравале во Франции.

Испытания в сухих условиях

В сухих испытаниях доминировали Michelin и Continental, немецкий производитель вытеснил французский бренд во всех трех ключевых испытаниях на сухой поверхности. Разрыв был ничтожным, с разницей во времени преодоления круга и тормозном пути всего в 0,1 с и 0,1 м. Третье и четвертое места заняли Goodyear и Dunlop. Их отставание от лидера составило более 1,8 секунды, что является большим разрывом в сухих условиях.

В обоих ключевых испытаниях на сухой дороге последние два места соответственно заняли Falken и Toyo.

Тестирование на мокрой дороге

Во влажных испытаниях лучше всего показали себя три шины – Dunlop, Goodyear и Michelin. Именно в таком порядке разделили первые места в соответствии со скоростью прохождения круга на мокрой дороге. Остальные три шины по этому критерию распределились следующим образом: Falken, Toyo и Continental.

Michelin уверенно выиграли испытание на мокрое торможение, постоянно останавливаясь раньше конкурентов. Сюрпризом стала шина Continental. Ее часто называют мастером влажной погоды, но в обоих тестах на мокрой трассе, в том числе по аквапланированию, эта модель осталась в аутсайдерах.

Рейтинг по торможению на мокрой дороге следующий:

1.   Michelin

2.   Dunlop

3.   Falken

4.   Goodyear

5.   Continental

6.   Toyo.

В соответствии с показателями аквапланирования эксперты издания следующим образом распределили участников:

1.   Dunlop

2.   Goodyear

3.   Toyo

4.   Falken

5.   Michelin

6.   Continental

Другие критерии оценки

Как обычно, Michelin были самыми дорогими в тесте. По цене наиболее бюджетная покрышка - Toyo Proxes Sport. За ней следует Falken Azenis FK520. Далее по возрастанию стоимости – модели Goodyear, Dunlop, Continental и Michelin.

По сопротивлению качения в первую тройку с небольшим отрывом вошли шины Dunlop, Goodyear и Toyo. Замыкают рейтинг представители Michelin, Continental и Falken.

Общие выводы

По результатам тестирования и анализа всех свойств, преимуществ и недостатков летние шины всех шести моделей составили следующий рейтинг:

1.   Michelin Pilot Sport 4S

2.   Goodyear Eagle  F1 Asymmetric 3

3.   Dunlop SportMaxx RT 2

4.   Continental Sport Contact 6

5.   Falken Azenis FK520

6.   Toyo Proxes Sport.

16 июля 2019 г.