Тест летней резины в размере 255/55 R19 на колесах электромобиля Audi e-tron
Посмотреть все Статьи

Тест летней резины в размере 255/55 R19 на колесах электромобиля Audi e-tron

Эксперты популярного издания Авторевю активно готовятся к новому летнему сезону и вовсю тестируют различные размеры  и типы шин. В этот раз они решили изучить поведение десяти моделей, среди которых и «породистые» европейцы, и практичные китайцы. Интересно, что тестирование проводилось при помощи электрокара Audi e-tron 55 quattro Extra Load.

Как проходило испытание

Прежде всего, эксперты проследили за тем, чтобы все 40 летних покрышек получили правильное давление, рекомендованное автопроизводителем Ауди. Это важно в любых обстоятельствах, но при использовании электромобиля роль играет немалая снаряженная масса авто.

Для теста были выбраны модели шин с маркировкой Extra Load (грузоподъемность 111). На полигоне Nokian Tyres уже установлены специальные станции для зарядки электромобилей.

Традиционно для оценки ходимости и управляемости шин были использованы следующие критерии:

  • надежность управления на сухом асфальте;
  • тормозной путь на мокрой трассе со 100 км/час;
  • время прохождения круга и извилистой трассы на мокрой дороге;
  • управляемость на влажном асфальте;
  • уровень сопротивления качению;
  • эффективность торможения на сухом асфальте.

При этом, пилоты также высказывали свою субъективную оценку плавности хода каждой модели.

Результаты испытаний

Эксперты не были удивлены тем, что на первых позициях топа оказались шины крупных европейских производителей. Однако никто не мог прогнозировать, что тормозные свойства китайской CST Adreno H/P Sport на сухой дороге окажутся лучше, чем у резины от Нокиан и Пирелли.

При испытании на торможение по мокрой дороге достойные результаты продемонстрировали шины производства Ханкук и Кумхо. Шины Континенталь справились с аквапланированием немного хуже, чем азиатские модели и это было действительно неожиданно.

Проверяя управляемость на мокром асфальте, специалисты Авторевю не отметили особой разницы между участниками тестирования.

Тот же результат был получен при оценке акустического комфорта: все шины оказались очень тихими и данный критерий даже был удален их списка.

Наиболее комфортабельными стали шины Континенталь, Мищлен и Нексен. Безоговорочными лидерами теста стали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde, однако это модели премиального сегмента. В списке лучших шин с более демократичным ценником оказались покрышки Kumho Crugen HP91.

Общие результаты теста:

  1. Michelin Pilot Sport 4 SUV (общая оценка 9,7 балла);
  2. Pirelli Scorpion Verde (оценка 9,2 балла);
  3. Continental PremiumContact 6 (с оценкой 8,9 баллов);
  4. Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 баллов);
  5. Hankook Ventus S1 Evo 3 (8, 55 балла);
  6. Kumho Crugen HP91 (8,55 балла);
  7. Nexen N`Ferra RU1 (8,05 балла);
  8. CST Adreno H/P Sport (7,7 баллов);
  9. Tristar Sportpower SUV (7, 55 балла);
  10. Nankang SP-9 Cross Sport (7,4 балла).

Общими итогами теста можно считать вывод о существенном повышении качества южнокорейских и китайских шин. Технологии этих производителей настолько улучшились, что их покрышки могут составлять достойную конкуренцию шинам всемирно известных крупных брендов.  

12 марта 2020 г.