Тест летних шин 205/55 R16 от издания Autonavigator

Венгерский специализированный журнал Autonavigator провел тестирование новых и наиболее востребованных на рынке летних покрышек. Шины были испытаны по нескольким важным критериям – сцеплению, управляемости и торможению, боковой устойчивости, экономичности и износостойкости.
Основные условия тестирования
Эксперты Autonavigator испытывали девять моделей шин в размере 205/55 диаметром 16 дюймов. В тестировании приняли участие Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Barum Quartaris 5, Bridgestone Turanza T005, Michelin Primacy 4, Michelin CrossClimate+, Firestone Roadhawk, Hankook Kinergy Eco 2 K435, Taurus High Performance.
Ставшее традиционным, летнее испытание Autonavigator было несколько осложнено тем, что в один день тестировалось большое количество участников. Для теста эксперты выбрали автомобиль Skoda Octavia, а размер 205/55 R16 был определен как один из наиболее востребованных среди современных автовладельцев. Как всегда в тестировании этого издания, были взяты летние шины из различных категорий. Для сравнения свойств по тем же параметрам проверили дополнительно две модели, рассчитанные на всесезонное использование. В перечне участников также оказались и новые зимние покрышки премиум- и эконом-класса, а также изношенные шины для всех сезонов.
К началу тестирования температура асфальта составила 18,5 градусов, затем она повысилась всего на 2 деления. Так как температура самого трека не превышала 14-15 градусов, эксперты сообщили о планах повторить тест в более жаркие дни. Особенно интересно, как в таких условиях будут вести себя всесезонные модели, набирающие среди европейских водителей все большую популярность.
По общему весу оценки по всем параметрам распределили так: за качественное торможение в сухих условиях можно получить 30% общего балла, торможение на мокрой поверхности – 20%, устойчивость к износу – 15%, боковая устойчивость и сопротивление качению – 10%, шум – 5%.
В отдельных тестах больше всего побед числится на счету Michelin. Шины этого бренда имеют наиболее короткую тормозную дистанцию в сухих и мокрых условиях, они же были отмечены как самые управляемые в поворотах и самые тихие. Наиболее эффективными по потреблению топлива были признаны покрышки Continental, наиболее износостойкие по результатам тестов - Goodyear и относительно бюджетные Quartaris 5 от Barum, несмотря на мягкий резиновый состав.
Управляемость была оценена экспертами субъективно. Лучше всего здесь себя проявили шины брендов Michelin и Goodyear, а также один из самых дешевых участников Firestone Roadhawk.
Зимние и шины, имеющие высокую степень износа, не порадовали экспертов в этом тестировании. Дольше всего торможение срабатывает у зимних покрышек.
Торможение на сухой дороге
Лидируют в этом тесте Michelin, следом за ними – изношенная летняя модель. Эффективное торможение показали и покрышки Continental, которые разделили второе место с б/у участником. Таким образом, рейтинг по торможению на сухом асфальтовом покрытии выглядит следующим образом:
1. Michelin Primacy 4
2. Летние шины с высокой степенью износа; Continental
3. Bridgestone; Hankook
4. Michelin CrossClimate+,
5. Firestone; Goodyear
6. Taurus
7. Новые зимние шины премиум-категории
8. Новые зимние шины эконом-сегмента
9. Barum
10. Изношенная зимняя модель.
Торможение в мокрых условиях
Здесь опять всех опережает Michelin. Следом за ними – Bridgestone и Firestone, которые принадлежат одному производителю. Рейтинг по мокрому торможению следующий:
1. Michelin Primacy 4
2. Bridgestone
3. Firestone; изношенные летние шины
4. Continental
5. Hankook
6. Taurus
7. Goodyear
8. CrossClimate+
9. Новые зимние премиальные шины
10. Новые дешевые зимние шины
11. Barum
12. Изношенная зимняя модель.
Боковая устойчивость в сухих условиях
На поворотах снова лучшими оказались Michelin. Отлично себя показали также Goodyear. На удивление отличившиеся высокими результатами в прошлом тесте Firestone здесь оказались внизу шкалы. Итоговый рейтинг по этому параметру:
1. Michelin Primacy 4
2. Goodyear; новые зимние бюджетные шины
3. Hankook
4. Летние шины б/у категории
5. Barum
6. Continental
7. Taurus
8. Всесезонные Michelin
9. Новые зимние премиальные шины
10. Bridgestone
11. Firestone; зимние шины с высокой степенью износа.
Боковая устойчивость в мокрых условиях
Когда и в этой дисциплине Michelin оказались первыми в рейтинге, ответ на вопрос, кто победит в общем рейтинге, был понятен. На второй позиции по боковой устойчивости на мокрой дороге оказались EfficientGrip Performance 2 от Goodyear. Общий рейтинг следующий:
1. Michelin Primacy 4
2. Goodyear
3. Bridgestone
4. Firestone
5. Continental
6. Hankook
7. Barum
8. Новые зимние бюджетные шины
9. Всесезонные Michelin
10. Новые зимние премиальные шины
11. Изношенные зимние шины
12. Taurus
Другие критерии оценки
Самый тихий участник – Michelin. Чуть отстали Goodyear и Bridgestone. Наибольшие проблемы с этим критерием, если не считать сравнительные изношенные летние и зимние шины, были у Continental.
Несмотря на повышенный шум Continental, снижение расхода топлива принадлежит к их сильным сторонам, по этому критерию PremiumContact 5 – на 1 месте. На втором – Firestone. Летние Michelin здесь не выиграли, хотя и вошли в тройку сильнейших. Соответственно наиболее слабыми по экономии топлива оказались летние и зимние изношенные покрышки.
Согласно выводам экспертов Autonavigator, дольше всего из протестированных участников прослужат всесезонные шины Barum Quartaris 5 и Goodyear EfficientGrip Performance 2. Третьи в этом рейтинге - Michelin Primacy 4.
Итоговые результаты
Если подытожить все тесты, то лидируют Michelin Primacy 4. Что не удивительно, так как эта модель становится победителем тестов Autonavigator уже третий сезон подряд. В этот раз она оказалась лучшей сразу в 5 дисциплинах, показав неплохие результаты в остальных.
На втором месте с небольшой разницей - Goodyear EfficientGrip Performance 2. Эта новинка совсем недавно дебютировала в европейских тестах и во всех испытаниях вела себя достойно. Ездовые качества у Goodyear в любом случае на очень высоком уровне.
Третье и четвертое места принадлежат представителям Bridgestone - Turanza T005 и Firestone Roadhawk. Firestone, которые принадлежат к дочернему сегменту средней ценовой категории, оказались лучше, чем Turanza T005 от основного бренда компании. Roadhawk показали более высокие результаты по эффективности на мокрой дороге, еще один плюс - низкое сопротивление качению.
На пятом месте с общей оценкой «хорошо» разместились Continental PremiumContact 6. В целом результаты оказались на среднем уровне, но наиболее заметными качествами стали топливная экономичность и высокий шум.
На шестой позиции с оценкой «удовлетворительно» - Hankook Kinergy Eco 2 K435. У них весьма ровные и достаточно стабильные результаты по всем основным пунктам тестирования. Taurus High Performance в общем показали почти такие же результаты, но дополнительно проявились некоторые слабые места, в том числе повышенная шумность и плохое поведение в мокрых дорожных условиях.
Последние места рейтинга закономерно заняли обе модели для круглогодичной эксплуатации - Barum Quartaris 5 с оценкой удовлетворительно и Michelin CrossClimate+ (оценка посредственно). Barum, имеющие невысокую стоимость, оказались на ступень выше, чем Michelin, благодаря высокой износоустойчивости.
Вполне закономерно, что в летнем тесте зимние шины любой степени изношенности оказались внизу рейтинга.