Тест шин повышенной комфортности от издания PCauto
Посмотреть все Статьи

Тест шин повышенной комфортности от издания PCauto

Специализированное китайское издание провело тестирование четырех моделей покрышек повышенной комфортности. Для испытания были выбраны шины класса «комфорт», предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов, размер 225/50  в диаметре 17 дюймов.

Критерии и участники тестирования PCauto

Эксперты китайского автомобильного журнала PCauto решили выяснить, какие из покрышек, заявленные как модели повышенной комфортности, действительно соответствуют своему статусу, а насколько они производительны в условиях реальной дороги. Для теста выбрали четыре модели для легковых автомобилей и кроссоверов в размере 225/50 R17.

Участники испытания:

  •  Bridgestone Turanza T001. Модель имеет рисунок протектора, специально доработанный для снижения ездового шума. Вместе с тем крупные каналы для водоотведения на поверхности протектора и диагонально расположенные канавки помогают сохранить высокую производительность покрышек.
  •    Continental TechContact TC6. Эти совершенно новые летние шины также имеют специально разработанный шаг протектора, снижающий шум, не в ущерб производительности. Важное их свойство – уверенное поведение на мокрой дороге, которое достигается благодаря сочетанию диагональных канавок и широких продольных каналов.
  •         Goodyear Eagle NCT5. Сочетание крупных канавок протектора и широких плечевых зон дает надежное мокрое сцепление и баланс на поворотах. А благодаря плавному ходу и низкому шуму модель полностью отвечает заявленному классу «комфорт».
  •     Pirelli Cinturato P6. Основные преимущества модели – хорошая управляемость и сцепление на сухой и мокрой поверхности, экономия топлива и низкие показатели шума.

Испытания было решено провести в китайском Гуанчжоу при средних температурных условиях (20-25 °C) только на сухом покрытии по причине отсутствия специальных технических условий для создания мокрой поверхности. Для тестирования использовался автомобиль Honda Accord. Оценивались акустический комфорт, боковая устойчивость, поведение при разгоне и торможении, а также экономичность.

Оценки по акустическому комфорту

Чтобы объективно измерить шум, были проведены тесты на различной скорости (60, 80 и 100 км/ч). Все шины проходили 5 заездов. Как итоговый результат засчитывались средние показатели.

На всех скоростях низкий шум продемонстрировали шины Continental. В целом высокий акустический комфорт на любой скорости показали и Bridgestone. Чуть хуже справились два других участника: Pirelli сильнее остальных шумели при 80 км/ч, а Goodyear наименее комфортными по звуку оказались на самой низкой и самой высокой скорости. В общем в тесте на шум победителями были признаны Continental.

Результаты тестов на тяговое усилие и торможение

На этом этапе основным показателем было время, необходимое автомобилю, чтобы набрать скорость от 0 до 100 км/ч на сухой дороге. Рейтинг по скорости разгона следующий:

1. Continental

2. Pirelli

3. Bridgestone

4. Goodyear.

Тест на торможение заключался в фиксации времени, за которое транспорт со скорости 100 км/ч полностью остановится. Больше всего в нем отстали Pirelli (40,56 м), на третьем месте – Goodyear (39,23 м), на втором – Bridgestone (38,94 м), победитель – Continental (38,54 м).

Сцепление, устойчивость и экономичность шин

По экономичности, которая оценивалась при помощи замеров устойчивости к сопротивлению качению, результаты следующие:

1. Goodyear

2. Bridgestone

3. Pirelli

4. Continental.

Сцепление и боковая устойчивость оценивались без специальных замеров, эксперты просто сравнили шины во время прохождения специального испытания – «змейки». В этом тесте снова самыми сильными были признаны Continental. В особенности шины этого бренда поразили своим мощным сцеплением. Похожи на Continental оказались и Pirelli. Но предел сцепления у них наступает быстрее. Goodyear по сцеплению проявили себя несколько хуже. Но во время маневров они были очень устойчивыми, без заносов и потери баланса. Аналогичные выводы эксперты сделали и в отношении Bridgestone.

Таким образом, несмотря на то, что шины заявлены как резина повышенной комфортности, это не стало причиной снижения производительности. Более того, по итогу участники тестирования оказались практически на одном уровне. Например, Continental и Pirelli особенно отметили за качественное прохождение испытания «змейка», еще одно преимущество TechContact TC6 – очень низкий уровень шума, но при этом сопротивление качению у немецких шин оказалось более высоким, чем ожидалось. В свою очередь китайские эксперты похвалили Goodyear за наименьшее сопротивление качению. Что касается баланса характеристик, за это особенно отметили шины Bridgestone.

Итого, первое место присудили Continental TechContact TC6. На втором - Bridgestone Turanza T001. Эта модель не проявила себя лидером ни в одном испытании, но и серьезных недостатков эксперты не обнаружили. Третье место заняли Goodyear Eagle NCT5. Более высокую ступень рейтинга не позволили занять два недостатка – проблема с шумом и незначительный уровень сухого сцепления. На самой низкой позиции - Pirelli Cinturato P6. Несмотря на отличную боковую устойчивость, эти покрышки продемонстрировали невысокую эффективность торможения.

12 июня 2020 г.