Тест скоростных летних шин Toyo Proxes TR1
Посмотреть все Статьи

Тест скоростных летних шин Toyo Proxes TR1

В преддверии стремительно приближающегося летнего сезона эксперты издания «Авторевю» провели испытание новой модели от известного японского бренда Toyo. Новинка была установлена на BMW М3, а затем на Honda Civic и отправлена на гоночный трек Формулы-1 в Малайзию.

Специфика конструкции

Разрабатывая эти ультравысокопроизводительные (Ultra High Performance) летние покрышки , мастера Тойо стремились обеспечить автомобилистам максимально возможный уровень комфорта и безопасности на любой скорости (даже на очень высокой). Предыдущая модель серии, Toyo Proxes T1R, была чрезвычайно успешной и получила широкую популярность, недаром производитель выпускал ее на протяжении 15-ти лет. К слову, новинка была названа практически так же, Toyo Proxes TR1 (единица после аббревиатуры).

Несмотря на классическое название, новая покрышка отличается совершенно уникальным дизайном: рисунок украшает асимметричная елочка. Разработчики снабдили стороны шины надписями Inside и Outside (внутренняя и внешняя), чтобы упростить установку резины на колеса.

Через центр покрышки проходит два продольных дренажных канала, которые быстро выводят избыточную жидкость из пятна контакта. С этой же целью на внутренней части протектора размещен широкий зигзагообразный желобок. Наклонные каналы, проходящие от центра к внутренней боковине, повышают устойчивость автомобиля на мокрой дороге и предотвращают возможное аквапланирование.

Широкие плечевые зоны стабилизируют транспортное средство при вхождении в повороты и выполнении маневров во время скоростной езды.

Говоря о составе полимерной смеси, производитель уточняет, что около 20% компаунда составляет натуральный каучук. Оставшиеся проценты распределены между новейшими высокотехнологичными полимерами, искусственными каучуками и силикой. Увеличив концентрацию силики, создатели Toyo Proxes TR1 смогли увеличить жесткость шины , чем на 10% снизили ее сопротивление качению (в сравнении с предшественницей).

Результаты теста

Пилот Авторевю испытывал новинку как на прямолинейных участках трассы, так и на поворотах. Он отметил, что покрышки не издавали лишних шумов и вибраций, то есть, в салоне царила тишина.

На БМВ М3 при выполнении маневров на скорости 120 км/час резина также была довольно тихой (без визга). Эксперт отмечает, что покрышки не очень охотно входят в резкие повороты, однако довольно быстро стабилизируются.

После смены автомобиля (резину переставили на Honda Civic) пилот испытал возможности покрышек сначала на скорости 70 км/час, а затем ускорялся до тех пор, пока не достиг 85 км/час. На сухой трассе шины показали отменные результаты, однако увидеть, как новинка справляется с лужами, не удалось. Тест проводился в жаркую погоду и все искусственно созданные лужи быстро испарялись.

Производитель утверждает, что новая модификация ультравысокопроизводительных покрышек тормозит на мокром дорожном покрытии на 16% лучше, чем предыдущие шины серии. 

10 марта 2020 г.