Тест спортивных шин от Auto Bild
Очередное тестирование шинам спортивного класса устроило известное специализированное издание Auto Bild. Всего в процессе ряда испытаний исследовали 11 популярных моделей размера 245/45 R18 на BMW 5 серии. Эта комбинация шин и транспортных средств нечасто тестируется и дает интересные результаты.
Pirelli P Zero P Z4 (вариант спортивного автомобиля) доминировали в тестировании с самым коротким сухим и мокрым торможением, самым быстрым кругом на мокрой дороге и вторым результатом по скорости на кругу в условиях сухого асфальта.
Помимо Pirelli, в тройку лидеров вошли Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6. Четвертое место в общем зачете разделили шины Michelin Pilot Sport 4 и Vredestein Ultras Vorti.
Тестирование в сухих условиях
У Pirelli P Zero SC было огромное преимущество в сухом торможении, они оказались на 0,6 метра впереди своего ближайшего конкурента Maxxis Premitra HP5. В целом все участники по сухому торможению разместились в следующем порядке:
1. Pirelli P Zero P Z4
2. Maxxis Premitra HP5
3. Vredestein Ultras Vorti; Bridgestone Turanza T005
4. Nokian Power Proof
5.Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5; Continental PremiumContact 6
6.Hankook Ventus S1 evo 2; Michelin Pilot Sport 4
7.Fulda SportControl 2
8.Toyo Proxes Sport.
Vredestein заняли свое постоянное место на вершине теста на сухую управляемость, буквально на секунду опередив Pirelli.
Начиная с третьего места по этому критерию разместились Goodyear, Continental, Michelin, Toyo, Nokian, Maxxis, Fulda, Bridgestone.
Тесты на мокрой дороге
Pirelli еще раз доказали свое доминирование в торможении, остановившись на 2 м раньше, чем обладатель второго места Asymmetric 5. Рейтинг по мокрому торможению включает такие позиции:
1. Pirelli
2. Goodyear
3. Continental
4. Michelin
5. Vredestein
6. Hankook
7. Nokian
8. Fulda
9. Maxxis
10.Bridgestone
11.Toyo.
На мокрой дороге Pirelli продемонстрировали свое преимущество еще и как самая быстрая шина в тесте. В тройке лидеров по этому критерию оказались также Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6.
Летние шины Michelin Pilot Sport 4 получили свою первую победу в тесте на аквапланирование. В тройку лидеров попали также шины Vredestein и Hankook.
По субъективному комфорту выделили прежде всего Bridgestone, Michelin и Vredestein. Именно эти бренды заняли три лидирующих места.
По уровню сопротивления качению, а значит, экономии топлива, участники рейтинга распределились в таком порядке:
1. Bridgestone
2. Fulda
3. Continental
4. Maxxis
5. Nokian
6. Michelin
7. Pirelli
8. Goodyear
9. Hankook
10. Vredestein
11. Toyo.
Самый тихий внутренний шум – у шин Maxxis. Следом за ними по этому показателю расположились Hankook и Fulda.
Еще один показатель, в котором Maxxis оказались лидером – стоимость. Эта модель стала самой дешевой в испытаниях. Тройка самых дорогих – Michelin, Continental и Nokian.
Итоговые результаты тестирования
По итогам всех проведенных испытаний эксперты присвоили всем участникам тестов места в рейтинге.
1-е место: Pirelli P Zero P Z4.
Плюсы: победитель теста без явных недостатков, отличная управляемость на сухой и мокрой дороге, точное рулевое управление, короткий тормозной путь.
Минусы: не упоминаются
В целом: образцовые, победитель теста.
2-е место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Плюсы: отличная управляемость на мокрой и сухой дороге, точное рулевое управление, короткий тормозной путь, хорошая устойчивость к аквапланированию.
Минусы: высокое сопротивление качению.
В целом: образцовые.
3-е место: Continental PremiumContact 6.
Плюсы: хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге, хорошая скорость на мокрой поверхности, высокая эффективность торможения.
Минусы: повышенный уровень шума.
В целом: образцовые.
4-е место: Michelin Pilot Sport 4.
Плюсы: хорошая управляемость в любых условиях, высокая устойчивость к аквапланированию, хороший уровень комфорта.
Минусы: высокая цена, средняя боковая устойчивость на дороге.
В целом: образцовые.
5-е место: Vredestein Ultras Vorti.
Плюсы: точное рулевое управление, очень хорошая управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, хороший уровень комфорта.
Минусы: увеличенное сопротивление качению.
В целом: образцовые.
6-е место: Hankook Ventus S1 evo 2.
Плюсы: устойчивость к аквапланированию, быстрое сухое торможение, хороший уровень комфорта.
Минусы: относительно длительное мокрое торможение.
В целом: хорошо.
7-е место: Nokian Power Proof
Плюсы: хорошая управляемость и короткий тормозной путь в сухом состоянии. Низкое сопротивление качению.
Минусы: большой тормозной путь на мокрой дороге.
В целом: удовлетворительно.
8-е место: Bridgestone Turanza T005
Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, короткое сухое торможение, хороший уровень комфорта. Низкое сопротивление качению.
Минусы: медленный отклик на руль, недостаточная поворачиваемость в мокрых и сухих условиях, большой тормозной путь на мокрой дороге.
В целом: удовлетворительно.
9-е место: Maxxis Premitra HP5
Плюсы: короткое сухое торможение, низкий уровень шума. Низкое сопротивление качению, низкая цена.
Минусы: длительное торможение и слабое сцепление на мокрой дороге, недостаточная поворачиваемость в мокрых и сухих условиях.
В целом: удовлетворительно.
10-е место: Toyo Proxes Sport.
Плюсы: хорошая устойчивость к аквапланированию, хорошая управляемость в сухом состоянии, низкий уровень шума, низкая цена.
Минусы: плохая управляемость на мокрой дороге, длительное торможение на мокрой дороге, снижение уровня комфорта, высокое сопротивление качению.
В целом: удовлетворительно.
11-е место: Fulda SportControl 2
Плюсы: низкая цена, низкое сопротивление качению, низкий уровень шума.
Минусы: медленное управление руля, длительное мокрое торможение.
В целом: удовлетворительно.