Тест зимних шин Auto Bild-2020
Посмотреть все Статьи

Тест зимних шин Auto Bild-2020

​​В осенний период немецкий тематический журнал Auto Bild традиционно проводит испытания самых популярных и новых шин, чтобы выбрать лидеров каждого сегмента рынка. Недавно эксперты издания провели тест зимних моделей в размере 245/45 R18. Комплексное испытание позволило определить, какие зимние шины сезона-2020 обладают лучшими характеристиками.

Участники и условия тестирования

Этому тесту предшествовали предварительные испытания 52 зимних моделей. В этот раз эксперты журнала Auto Bild проанализировали зимние характеристики 20 лучших покрышек из прошлого теста, проведя более подробные исследования. В тестировании приняли участие Michelin Pilot Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance +, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 850 P, Hankook Winter i cept evo3, BFGoodrich Winter Gforce 2, Dunlop Winter Sport 5, Nokian WR A4, Vredestein Wintrac Pro, Kleber Krisalp HP3, Fulda Kristall Control HP2, Apollo Aspire XP Winter, Uniroyal MS + 77, Pirelli Winter Sottozero 3, Semperit Speed ​​Grip 3, Giti GitiWinterW1, Barum Polaris 5, Laufenn I Fit +, Cooper Weather Master SA2 +, General Altimax Winter 3. Для сравнения в тесте использовали также референтную летнюю модель.

Тестирование на сухой дороге

Как всегда, летние шины имела значительное преимущество при торможении на сухой дороге, поскольку зимние шины из-за специальных ламелей не могут обеспечить достаточную жесткость блока, чтобы соответствовать летней шине во время аварийной остановки. Лучшей из зимних моделей стала Michelin Pilot Alpin 5, почти на два метра опередившей обладателя второго места Vredestein Wintrac Pro. По сухому торможению участники теста распределились так:

  1.       Летние шины.
  2.       Michelin Pilot Alpin 5.
  3.       Vredestein Wintrac Pro, Pirelli Winter Sottozero 3.
  4.       Apollo Aspire XP Winter, Laufenn I Fit +, Hankook Winter i cept evo3.
  5.       Kleber Krisalp HP3.
  6.       BFGoodrich Winter Gforce 2.
  7.       Semperit Speed ​​Grip 3.
  8.      Bridgestone Blizzak LM005, Nokian WR A4.
  9.       Goodyear UltraGrip Performance +.
  10.   Uniroyal MS + 77, Barum Polaris 5.
  11.   Giti GitiWinterW1.
  12.   Dunlop Winter Sport 5.
  13.   General Altimax Winter 3.
  14.   Cooper Weather Master SA2 +.
  15.   Continental WinterContact TS 850 P.
  16.   Fulda Kristall Control HP2.

По скорости прохождения круга на сухой дороге рейтинг следующий:

1.      Летние шины.

2.      Apollo.

3.      Michelin.

4.      Continental, Goodyear.

5.      Bridgestone.

6.      Hankook.

7.      Vredestein.

8.      Nokian.

9.      Semperit.

10.  Dunlop, Pirelli.

11.  Barum.

12.  Uniroyal.

13.  Kleber.

14.  BFGoodrich.

15.  Giti.

16.  General.

17.  Laufenn.

18.  Fulda.

19.  Cooper.

Тесты на мокрой дороге

По мере развития технологий мы начинаем видеть, что зимние шины часто превосходят летние во влажных условиях, даже в теплую погоду. В этом тесте Bridgestone Blizzak LM005 продемонстрировали впечатляющее преимущество в тесте на торможение на мокрой дороге: самым слабым шинам требовалось почти на 10 метров больше, чтобы остановить машину. Рейтинг торможения во влажных условиях такой:

1.      Bridgestone.

2.      Semperit.

3.      Летние шины.

4.      Continental.

5.      Michelin.

6.      Hankook.

7.      Vredestein.

8.      BFGoodrich.

9.      Uniroyal.

10.  Goodyear, Kleber.

11.  Nokian, Cooper.

12.  Apollo.

13.  Barum, Giti, Dunlop, Pirelli.

14.  General.

15.  Laufenn.

16.  Fulda.

Michelin, Continental и Semperit опередили летние шины в тесте на управляемость на мокрой дороге. За ними в рейтинге оказались Bridgestone и Vredestein. Самый плохой результат по прохождению круга на мокрой дороге продемонстрировали General, Laufenn и Fulda.

Летняя шина имела большое преимущество при прямом аквапланировании. За ней по этому критерию по шкале устойчивости к аквапланированию разместились Fulda, Cooper и Dunlop. Хуже всего в этом тесте справились Nokian, Semperit и General.

Испытания на заснеженной дороге

Неудивительно, что летняя шина не показала достаточное сцепление с дорогой в снежных тестах. А во время торможения на снегу разница между лучшей и худшей зимними шинами составила почти 2 метра. По итогам тестирования рейтинг по снежному торможению вышел таким:

1.      Michelin.

2.      Fulda, Bridgestone.

3.      BFGoodrich, Kleber.

4.      General.

5.      Goodyear, Laufenn.

6.      Barum, Vredestein.

7.      Uniroyal, Dunlop, Hankook.

8.      Continental.

9.      Apollo.

10.  Giti.

11.  Nokian.

12.  Pirelli.

13.  Semperit.

14.  Cooper.

15.  Летние шины.

По сцеплению и тяговому усилию на снегу шкала участников выглядит так:

1.      Goodyear.

2.      Bridgestone.

3.      BFGoodrich.

4.      General.

5.      Michelin.

6.      Uniroyal.

7.      Fulda.

8.      Continental.

9.      Dunlop.

10.  Hankook.

11.  Nokian.

12.  Apollo.

13.  Giti.

14.  Vredestein.

15.  Semperit.

16.  Barum.

17.  Laufenn.

18.  Pirelli.

19.  Cooper.

20.  Kleber.

21.  Летние шины.

Родственные бренды Dunlop и Goodyear лидировали в испытаниях на устойчивость на снегу. Вслед за ними лучшее время на снежной дороге показали Bridgestone. Хуже всего справились с этой задачей летние шины , из зимних моделей – Cooper.

Другие критерии

Как обычно, у Michelin был лучший прогнозируемый износ шин. За ними в рейтинге – шины Laufenn и BFGoodrich. Самый непродолжительный износ, по прогнозам экспертов, у Cooper. Если сравнить цену с прогнозируемым пробегом, то недорогая, износостойкая шина Laufenn оказалась самой выгодной.

Pirelli и Bridgestone показали наименьшее влияние на расход топлива во время испытаний.  Auto Bild обычно тестируют покрышки по внутреннему шуму в салоне.  По этому критерию шины трех марок Michelin (Kleber, BFGoodrich и собственно Michelin) оказались самыми тихими. Наиболее шумные - Dunlop Winter Sport 5.

Итоговые результаты теста

1 место - Michelin Pilot Alpin 5.

Преимущества: победитель теста с высокими показателями сцепления на снегу, динамичным управлением на мокрой и сухой дороге, коротким тормозным путем, очень низким износом, низким сопротивлением качению.

Минус: высокая цена.

2 место - Bridgestone Blizzak LM005.

Плюсы: убедительные универсальные характеристики, отличные зимние свойства, хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге, низкое сопротивление качению.

Минус: средний износ.

3 место - Goodyear UltraGrip Performance +.

Плюсы: отличные характеристики на снегу и сухой дороге, безопасные характеристики на мокрой дороге, хорошее сопротивление аквапланированию.

Минусы: средний комфорт.

4 место - BFGoodrich Winter Gforce 2.

Преимущества: надежная зимняя шина с хорошей экономичностью, хороша на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию и низкий износ.

Минус: повышенное сопротивление качению.

4 место - Kleber Krisalp HP3.

Плюсы: доступная цена, хорошие характеристики, безопасность в любую погоду, низкий износ.

Минусы: высокое сопротивление качению.

6 место - Hankook Winter i cept evo3.

Плюсы: новый зимний профиль со спортивными характеристиками на мокрой и сухой дороге, хороши на снегу, короткий тормозной путь на мокрой дороге.

Минусы: высокое сопротивление качению.

7 место - Continental WinterContact TS 850 P.

Плюсы: лучшие на мокром покрытии со спортивной динамикой в ​​любых погодных условиях, точное рулевое управление, очень низкий износ.

Минусы: длинный тормозной путь на сухой дороге, высокая цена.

8 место - Dunlop Winter Sport 5.

Плюсы: сбалансированные зимние шины с отличным сцеплением на снегу, высокой устойчивостью к аквапланированию, хорошим комфортом.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге, высокая цена.

9 место - Apollo Aspire XP Winter.

Плюсы: хорошее сцепление и короткий тормозной путь, хорошее сопротивление аквапланированию, динамичная управляемость на сухой дороге.

Минусы: длительное торможение на мокрой дороге.

9 место - Semperit Speed ​​Grip 3.

Плюсы: короткий тормозной путь и динамические характеристики на мокрой дороге, длительный пробег, хорошее соотношение цены и качества.

Минусы: низкое сопротивление аквапланированию.

11 место - Fulda Kristall Control HP2.

Плюсы: хорошее сцепление со снегом, хорошее сопротивление аквапланированию, высокий уровень комфорта, низкий износ.

Отрицательные стороны: поворачиваемость на мокрой и сухой, длительное мокрое торможение.

12 место - Vredestein Wintrac Pro.

Плюсы: сбалансированность в любых погодных условиях, короткий тормозной путь на снегу, динамичная управляемость на мокрой дороге.

Минус: повышенное сопротивление качению.

13 место - Giti GitiWinterW1.

Плюсы: короткий тормозной путь и хорошее сцепление на снегу, динамичная управляемость на мокрой дороге, низкий износ, невысокая цена.

Минусы: среднее сопротивление аквапланированию, длительное мокрое торможение.

14 место - Uniroyal MS + 77.

Плюсы: хороши на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию, хороший уровень комфорта.

Минусы: среднее сцепление с мокрой дорогой, высокий износ.

15 место - Barum Polaris 5.

Плюсы: хороши на снегу и на сухой дороге, хорошие запасы аквапланирования.

Минусы: длительное мокрое торможение, средний износ, высокое сопротивление качению.

16 место - Nokian WR A4.

Плюсы: хорошие качества на снегу, оптимальное соотношение цены и качества.

Минусы: низкий уровень сцепления на мокрой дороге.

16 место - Laufenn I Fit +.

Плюсы: сбалансированные характеристики на сухой дороге, низкий уровень шума, низкое сопротивление качению.

Недостатки: уровень поворачиваемости в снегу, среднее сопротивление аквапланированию.

18 место - General Altimax Winter 3.

Плюсы: цена, хорошие характеристики на снегу, низкий уровень шума.

Минусы: поворачиваемость на мокрой и сухой дороге, среднее сопротивление аквапланированию.

19 место - Pirelli Winter Sottozero 3.

Плюсы: хороши на снегу и в сухую погоду, малый расход топлива.

Минусы: среднее сцепление с мокрой дорогой, высокая цена, высокий износ.

20 место - Cooper Weather Master SA2 +.

Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, низкий уровень шума, невысокая цена. Минусы: среднее сцепление на снегу, недостаточная поворачиваемость на сухой дороге, высокий износ.

8 октября 2020 г.