infoshina.ua
поиск
Пусто
Тест зимних шипованных шин Vi Bilägare

Тест зимних шипованных шин Vi Bilägare

Шведское издание Vi Bilägare провело тестирование популярных в 2020 году зимних покрышек с шипами. Как заявили эксперты журнала, в тест включили самые экстремальные шипованные шины в размере 205/60 R16, сделав соответствующие выводы об их производительности в условиях зимней дороги.

Параметры и критерии оценивания

 

Профильное шинное издание из Швеции Vi Bilägare провело испытания 8 шипованных шин, актуальных для зимнего сезона-2020. В тест были включены самые экстремальные модели размера 205/60 R16: Michelin X Ice North 4, Continental IceContact 3, Hankook Winter i pike RS2, Nokian Hakkapeliitta 9, Nokian Nordman 7, Pirelli Ice Zero 2, Toyo Observe Ice Freezer, GT Radial IcePro 3.

Поскольку испытывались зимние шины с шипами, тестеры уделяли гораздо больше внимания характеристикам на снегу и льду. Поэтому особенно они рекомендуют ознакомиться с результатами испытаний тем автовладельцам, которые проживают в регионе, где большинство зим сопровождаются уплотненным снегом и льдом на дорогах.

Результаты на сухой и мокрой дороге

Значительное преимущество в торможении на сухой дороге получили GT Radial IcePro 3. Общий рейтинг следующий:

1.      GT Radial IcePro 3.

2.      Continental IceContact 3.

3.      Pirelli Ice Zero 2.

4.      Hankook Winter i pike RS2.

5.      Toyo Observe Ice Freezer.

6.      Nokian Hakkapeliitta 9.

 

7.      Michelin X Ice North 4.

8.       Nokian Nordman 7.

Эксперты журнала не указывали время прохождения круга на сухой дороге, а просто присваивали шинам субъективные оценки управляемости, согласно которым шкала следующая:

1.      Michelin.

2.      Pirelli.

3.      Continental, Nokian Hakkapeliitta 9, Hankook, Toyo.

4.      Nokian Nordman 7, GT Radial.

На мокрой дороге при оценке торможения GT Radial сохранила свое преимущество, а Pirelli Ice Zero 2 на метр отстала от него и заняла второе место:

1.      GT Radial.

2.      Pirelli.

3.      Michelin.

4.      Hankook.

5.      Continental, Nokian Hakkapeliitta 9.

6.      Toyo.

7.      Nokian Nordman 7.

GT Radial сохранили преимущество и в тесте на управляемость на мокрой дороге. На втором месте в рейтинге – Continental, на третьем – Pirelli. Хуже всего круг в условиях мокрой дороги прошли шины Michelin и Nokian Nordman 7.

Pirelli и GT снова показали хорошие результаты в тестах на прямое аквапланирование. На третьей позиции – шины Continental. Последние места на шкале устойчивости к аквапланированию – у обеих моделей Nokian и Michelin.

Поведение на снегу и льду

GT Radial не смогла продолжить свои победы в тесте на торможение, на этот раз финишировав последней во время торможения на снегу. Нет ничего необычного в том, что шина, которая хорошо работает на сухой и мокрой дороге, испытывает недостаток сцепления во время испытаний на снегу и на льду, однако Continental IceContact 3 продемонстрировала отличные характеристики. Рейтинг по торможению на снегу:

1.      Michelin, Continental.

2.      Nokian Nordman 7.

3.      Nokian Hakkapeliitta 9.

4.      Hankook.

5.      Pirelli, Toyo.

6.      GT Radial.

Сцепление на снегу показало похожие результаты:

1.      Pirelli.

2.      Michelin, Continental.

3.      Nokian Nordman 7.

4.      Nokian Hakkapeliitta 9.

5.      Hankook.

6.      GT Radial.

7.      Toyo.

Эксперт в зимних условиях Nokian одержал свою первую победу с Hakkapeliita 9 во время важных испытаний на устойчивость на снегу. По скорости прохождения круга на снегу рейтинг следующий:

1.      Nokian Hakkapeliitta 9.

2.      Continental.

3.      Hankook, Nokian Nordman 7.

4.      Michelin.

5.      Pirelli.

6.      Toyo.

7.      GT Radial.

В торможении на льду в лидеры со значительным преимуществом вышли Nokian и Michelin:

1.      Nokian Hakkapeliitta 9.

2.      Michelin.

3.      Toyo.

4.      Continental.

5.      Nokian Nordman 7.

6.      Hankook.

7.      Pirelli.

8.      GT Radial.

Michelin и Nokian продолжали лидировать в тестах на сцепление на льду:

1.      Michelin.

2.      Nokian Hakkapeliitta 9.

3.      Hankook.

4.      Continental.

5.      Nokian Nordman 7.

6.      Pirelli.

7.      Toyo.

8.      GT Radial.

В дополнение к предыдущим превосходным характеристикам на снегу Michelin и Nokian также лидировали в управляемости на льду:

1.      Michelin.

2.      Nokian Hakkapeliitta 9.

3.      Continental.

4.      Hankook.

5.      Nokian Nordman 7.

6.      Pirelli.

7.      Toyo.

8.      GT Radial.

Прочие характеристики

Michelin показали самое низкое сопротивление качению. За ними с небольшим отрывом расположились Hankook и Continental. Хуже всего по расходу топлива и экономичности оказались Nokian Hakkapeliitta 9, Toyo и GT Radial.

У Michelin также был самый низкий уровень субъективного шума. Это единственная модель, получившая от экспертов оценку 5/5. На второй позиции по этому показателю – шины Continental, третье разделили Hankook и Pirelli. Остальные четыре шины оказались на одном уровне с одинаковыми самыми низкими оценками.

Итоговые результаты

1 место - Michelin X Ice North 4.

Преимущества: хорошее сцепление на льду, хорошая управляемость на сухом асфальте, низкий уровень шума.

Недостатки: низкое сопротивление аквапланированию, относительно большой тормозной путь на мокрой дороге.

2 место - Continental IceContact 3.

Преимущества: хорошие ходовые качества на любом типе покрытия.

Недостатки: не самые лучшие характеристики на льду в тесте.

3 место - Nokian Hakkapeliitta 9.

Преимущества: хорошее сцепление, хорошая управляемость на снегу и льду.

Минусы: недостаточное сцепление на сухой дороге, высокий уровень шума.

4 место - Hankook Winter i pike RS2.

Преимущества: хорошее сцепление на снегу и льду, хорошее торможение на сухой и мокрой дороге.

Минусы: несбалансированная управляемость на пределе.

5 место – Pirelli Ice Zero 2.

Преимущества: хорошая управляемость и торможение на сухой и мокрой дороге.

Недостатки: слабое сцепление на льду, средняя управляемость на снегу.

6 место – Nokian Nordman 7.

Преимущества: хорошие характеристики на снегу и льду, предсказуемое поведение на пределе сцепления.

Минусы: плохие тормозные характеристики и в целом плохая тяга на сухой и мокрой дороге, большой расход топлива, высокий уровень шума.

7 место – Toyo Observe Ice Freezer.

Преимущества: хорошая управляемость на пределе скорости.

Минусы: слабое сцепление на снегу и льду.

8 место - GT Radial IcePro 3.

Преимущества: хорошее торможение как на сухой, так и на мокрой дороге.

Недостатки: слабое сцепление на снегу и льду, плохая управляемость на пределе скорости.

 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
25 ноября 2020 г.