UHP, UUHP или трековые покрышки: тестирование 3 категорий шин
Посмотреть все Статьи

UHP, UUHP или трековые покрышки: тестирование 3 категорий шин

Сверхпроизводительные и ультрасверхпроизводительные шины стали предметом изучения и тестирования издания Sport Auto. Эксперты протестировали 10 моделей в размере 245/35 R19 на Mercedes AMG A45 S.

Особенности теста Sport Auto

Тест оказался немного запутанным. Сбивает с толку то, что в одном тесте им удалось провести испытания разных типов шин. Первая группа – более «обычные» покрышки сверхвысокой производительности. Эта категория включает Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nokian PowerProof, Vredestein Ultrac Vorti, Toyo Proxes Sport и, что странно, Continental SportContact 6. Протестировали также две шины UUHP: Michelin Pilot Sport 4S, новые Goodyear Eagle F1 SuperSport (в эту группу возможно стоило включить Continental SportContact 6). Испытанию подвергли также трековые шины Michelin Pilot Sport Cup 2, еще не вышедшие Bridgestone Potenza S007 RS и Giti GitiSport GTR3.

Итак, у нас есть десять шин в трех разных категориях. Правда, одна из них не совсем в своей группе, а одна еще не вышла в продажу. Тем не менее, полученные данные очень интересны и дают колоссально много информации о различиях трех типов шин.

Различия между типами шин

Теоретически спортивные характеристики каждой из групп возрастают (от UHP до трековых моделей), их характеристики и субъективные показатели управляемости на сухой дороге должны повышаться. В то же время характеристики на мокрой дороге и уровень комфорта должны снижаться. Это примерно соответствует истине.

В тестах на сухую управляемость результаты были совершенно ожидаемыми: трековые шины оказались вверху рейтинга, следующие 2 UUHP – ниже по баллам и пять моделей UHP – внизу рейтинга. Сухое торможение было не совсем таким, как ожидалось. Но кроме результатов Giti итоги испытаний были ожидаемыми.

На мокрой дороге правило также было выполнено почти идеально. Трековые шины почти всегда оказывались в самом низу рейтинга, и хотя результаты UUHP-шин иногда смешивались с UHP, на мокрой дороге они никогда не появлялись на первых 2 местах. В данном случае логика победила.

Тем не менее разрыв между наихудшей шиной в категории UHP и лучшей трековой моделью в прохождении круга в мокрых условиях не был огромным. А на круге с большим количеством воды разрыв был еще меньше. Полные данные можно посмотреть ниже, в рейтингах по каждому пункту тестирования.

Сухое тестирование

Michelin должен быть доволен результатами сухого торможения, поскольку обе его шины, участвующие в тесте, заняли лидирующие позиции. У Pilot Sport Cup 2 был самый короткий тормозной путь, а Pilot Sport 4S отставали на 0,4 метра. Интересно, что двум другим трековым шинам удалось финишировать только седьмой и десятой. Не зная, как проходит процедура тестирования, невозможно сказать, почему так происходит.

Рейтинг сухого торможения:

1.     Michelin Pilot Sport Cup 2

2.     Michelin Pilot Sport 4S

3.     Continental SportContact 6

4.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

5.     Goodyear Eagle F1 SuperSport

6.     Bridgestone Potenza S007 RS

7.     Vredestein Ultrac Vorti

8.     Nokian PowerProof

9.     Toyo Proxes Sport

10.                       Giti GitiSport GTR3.

Результаты тестирования сухого хода намного ближе к ожидаемым. 2 UUHP-шины в рейтинге на шаг выше UHP как по времени круга, так и по субъективной управляемости. Рейтинг по этому критерию следующий:

1.     Michelin Pilot Sport Cup 2

2.     Bridgestone Potenza S007 RS

3.     Giti GitiSport GTR3

4.     Michelin Pilot Sport 4S

5.    Goodyear Eagle F1 SuperSport

6.    Continental SportContact 6; Toyo Proxes Sport

7.    Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

8.    Vredestein Ultrac Vorti

9.    Nokian PowerProof

По субъективному прохождению круга безоговорочным лидером остается Michelin Pilot Sport Cup 2. Значительно отстает, но тем не менее сохраняет вторую позицию Goodyear Eagle F1 SuperSport. Третье место разделили одновременно Continental, Bridgestone, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Michelin Pilot Sport 4S. Остальные четыре шины поделили между собой последнее место по этому показателю.

Испытания на влажной дороге

Как и следовало ожидать при торможении на мокрой дороге, трековые шины оказались внизу рейтинга и даже лучшие в сухих условиях Michelin Pilot Sport Cup 2 здесь почти на 4 метра позади худшей дорожной покрышки.

1.     Continental SportContact 6

2.     Michelin Pilot Sport 4S; Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

3.     Goodyear Eagle F1 SuperSport; Nokian PowerProof

4.    Vredestein Ultrac Vorti

5.    Toyo Proxes Sport

6.     Michelin Pilot Sport Cup 2

7.     Bridgestone Potenza S007 RS

8.     Giti GitiSport GTR3.

Прохождение круга в мокрых условиях дало первую победу в сегменте UHP: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 показали себя самыми быстрыми и лучшими по субъективным показателям в мокром управлении. Continental здесь стали вторыми.

Начиная с третьей ступени рейтинга бренды-участники распределились следующим образом:

3. Nokian

4. Michelin Pilot Sport 4S

5. Vredestein

6. Goodyear Eagle F1 SuperSport

7. Toyo

8. Michelin Pilot Sport Cup 2

9. Giti

10. Bridgestone.

В тесте по круглой мокрой трассе в рейтинге поменялись местами две верхние шины, в то время как трековые модели по-прежнему испытывали трудности. Рейтинг на круглой мокрой трассе следующий:

1.     Continental

2.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

3.     Goodyear Eagle F1 SuperSport

4.     Vredestein

5.     Michelin Pilot Sport 4S

6.     Nokian

7.     Bridgestone

8.     Toyo

9.     Michelin Pilot Sport Cup 2

10.                       Giti

Continental SportContact 6 снова доказали свое доминирование на мокрой дороге, лучше остальных выполнив тест на прямое аквапланирование. Здесь рейтинг следующий:

1.     Continental

2.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

3.     Michelin Pilot Sport 4S

4.     Toyo

5.     Nokian

6.     Goodyear Eagle F1 SuperSport

7.     Vredestein

8.     Michelin Pilot Sport Cup 2

9.     Giti

10.                       Bridgestone.

Другие критерии тестирования

По субъективному комфорту лидирующую позицию разделили Vredestein и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Хуже всех по этому критерию признали модели Nokian и Michelin Pilot Sport Cup 2. Остальные модели, независимо от принадлежности к одной из трех групп, получили одинаковое количество балов за комфорт.

Самыми тихими шинами признали Bridgestone. На втором и третьем местах – Vredestein и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Самые шумные - Michelin Pilot Sport Cup 2.

Самыми легкими в порядке увеличения веса были признаны Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Pilot Sport 4S и Continental SportContact 6. Наиболее тяжелая модель из всех испытанных – Vredestein.

Тестирование сопротивления качению определенно показало преимущества для шин категории UHP. Первую позицию разделили Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Nokian PowerProof. На втором месте Goodyear Eagle F1 SuperSport, а следом за ними - Continental SportContact 6. Наихудшими по сопротивлению качению признали покрышки Bridgestone.

Итоговые результаты

Результаты тестирования оказались немного запутанными, поскольку сразу три летние шины стали победителями (по одному от каждой категории).

1 место: Continental SportContact 6

Положительные качества: отличное сцепление на мокрой дороге с очень нейтральным балансом и отличным отзывом на руль, очень короткий тормозной путь в сухих условиях с отличной точностью управления и скоростью в сухих условиях.

Негативные качества: небольшая избыточная поворачиваемость на высокой скорости в мокрых условиях, среднее сопротивление качению.

В целом: проверенное влажное сцепление с новым сочетанием способностей.

1 место: Michelin Pilot Sport Cup 2

Положительные качества: превосходное сцепление и точность в сухом состоянии, очень хорошая обратная связь, очень простое управление на пределе.

Негативные качества: типичные для полусликов ограниченные характеристики на мокрой дороге и высокое сопротивление качению.

В целом: лучшее сухое сцепление из всех шин.

1 место: Michelin Pilot Sport 4S

Положительные качества: очень короткое торможение в сухом состоянии, очень стабильные, хорошая обратная связь, точность рулевого управления с высоким сцеплением в сухих условиях. Сбалансированные и надежные на мокрой дороге.

Негативные качества: среднее аквапланирование, среднее сцепление на мокрой поверхности.

В целом: абсолютная спортивность на сухой дороге, удивительная безопасность на мокрой поверхности.

2 место: Goodyear Eagle F1 SuperSport

Положительные качества: короткое торможение и хорошая динамика с высокой точностью рулевого управления в сухом состоянии. Высокая стабильность вождения и отличное поведение создают доверие во время быстрого движения. Приемлемая производительность на мокрой дороге.

Негативные свойства: среднее аквапланирование, низкий комфорт.

В целом: все еще не хватает сцепления.

2 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Положительные качества: хороший характер и простота управления на мокрой дороге, высокая безопасность – отсутствие аквапланирования. Хорошая управляемость в сухом состоянии, очень низкое сопротивление качению, высокий уровень комфорта, очень тихая модель.

Недостатки: немного медленные на действия руля.

В целом: высокая степень надежности и низкое сопротивление качению.

2 место: Bridgestone Potenza S007 RS

Положительные качества: очень точное рулевое управление и высокая проходимость в поворотах в сухом состоянии. Очень тихие.

Недостатки: ограниченное сцепление с мокрой дорогой, особенно в холодном состоянии в сравнении с Michelin Cup 2. Высокое сопротивление качению, низкое сопротивление аквапланированию.

В целом: спортивная версия S007, активная, быстрая и точная.

3 место: Nokian PowerProof

Положительные качества: хорошее торможение, хороший баланс в мокром и сухом состоянии, очень низкое сопротивление качению.

Недостатки: низкое сцепление на мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, средний комфорт.

В целом: хорошие шины среднего класса, слабоваты на мокрой дороге.

3 место: Giti GitiSport GTR3

Положительные качества: отличное управление руля с высоким уровнем обратной связи, отличный сухой баланс.

Отрицательные качества: обычная проблема полусликов – слабое мокрое торможение и высокое сопротивление качению.

В целом: быстрые и активные трековые шины для начинающих.

4 место: Vredestein Ultrac Vorti

Положительные качества: высокая устойчивость при движении в сухом состоянии, очень тихие и комфортные.

Недостатки: низкое сцепление на мокрой дороге, среднее сопротивление аквапланированию, высокое сопротивление качению.

В целом: обновленный Vorti дает больше комфорта, а не динамики.

5 место: Toyo Proxes Sport

Положительные качества: прогрессивное рулевое управление и динамическая управляемость, хорошая защита от поперечного аквапланирования, тихие и комфортные.

Недостатки: плохое торможение и управляемость на мокрой дороге, сильная недостаточная поворачиваемость. Высокое сопротивление качению.

В целом: несмотря на спортивное вождение, чувство руля отсутствует, особенно на мокрой дороге.

26 марта 2020 г.