В Швеции протестировали зимние шипованные шины
Посмотреть все Статьи

В Швеции протестировали зимние шипованные шины

В некоторых европейских странах в силу погодных условий практически не востребованы зимние шины с шипами. В то же время в странах Северной Европы они необходимы для безопасного передвижения.

Чтобы выяснить, какие из новых шипованных зимних шин заслуживают внимания, шведский журнал Vi Bilagare протестировал 7 шипованных зимних шин в размере 225/50 R17, включив в испытание в качестве сравнения зимнюю резину без шипов.

Особенности тестирования зимних шипованных шин

 

Даже если вы не живете в районе, где требуется такая экстремальная зимняя шина, разница в производительности между новейшими шипованными и нешипованными зимними покрышками все же интересна.

Главной новинкой теста стали Continental IceContact 3. Это первые зимние шины , в которых используются прорезиненные flexstud. Производители утверждают, что благодаря этой технологии удалось добиться сниженного износа и улучшить сцепление на льду.

Испытания в сухих условиях

Во время испытания на сухое торможение нешипованные Continental VikingContact продемонстрировали значительный разрыв с лучшей шипованной шиной, которой также оказалась Continental.

Рейтинг по сухому торможению оказался следующим:

1.     Continental VikingContact

2.     Continental IceContact 3

3.     Goodyear UltraGrip Ice Arctic

4.     Michelin X Ice North 4

5.     Nokian Hakkapeliitta

6.     Hankook Winter I pike RS2

7.     Bridgestone Noranza 001

8.     Sailun Ice Blazer WST3.

Тестирование во влажных условиях

Испытание по мокрому торможению вернуло акцент снова на шипованные шины. Шипованная модель Continental во время испытания остановила автомобиль на самом коротком расстоянии.

По торможению на мокрой дороге результаты следующие:

1.     Continental IceContact 3

2.     Goodyear UltraGrip Ice Arctic

3.     Nokian Hakkapeliitta

4.     Bridgestone Noranza 001

5.     Michelin X Ice North 4

6.     Continental VikingContact

7.     Sailun Ice Blazer WST3

8.     Hankook Winter I pike RS2.

Из-за рисунка протектора фрикционных шин без шипов все шипованные покрышки имели значительное преимущество при проведении испытаний на мокрой дороге.

В движении на мокрой дороге все протестированные бренды оказались в таком порядке:

1.     Nokian

2.     Goodyear

3.     Bridgestone

4.     Hankook

5.     Sailun

6.     Continental IceContact 3

7.     Michelin

8.     Continental VikingContact.

По сопротивлению аквапланированию первые три позиции в рейтинге заняли Hankook, Goodyear и Continental IceContact 3. Continental VikingContact по сопротивлению действию воды разместили на последнем месте из всех участников.

Испытания на снегу

Continental доминировал во всех тестах на снегу: либо шипованная, либо нешипованная занимали первое место. Бюджетные Sailun Ice Blazer были самыми слабыми во всех тестах.

Испытание на льду

Новый тип шипов Continental IceContact 3 обещал улучшенную езду по льду. Эта модель стала победителем в испытании на сцепление и торможение на ледяной поверхности.

По торможению на льду участники разделились следующим образом:

1.     Continental IceContact 3

2.     Michelin

3.     Nokian

4.     Continental VikingContact

5.     Goodyear

6.     Bridgestone

7.     Hankook

8.     Sailun

 

Пожалуй, самым интересным результатом стала управляемость на льду: фрикционная шина без шипов превзошла все шипованные шины! Это было связано с типами льда, используемого для испытаний. Для тестирования тяги и торможения использовался гладкий лед. Он копировал лед, найденный на перекрестках. Но для проверки прогрессивности во время движения применяли неровный лед, который можно увидеть на открытых дорогах.

Тестеры отметили еще один важный момент: когда вы теряете сцепление в шинах без шипов, на восстановление необходимо больше времени. Это означает, что эксперты по-прежнему рекомендуют в целом шипованные шины, поскольку они обеспечивают более высокую маневренность и повышенный резерв безопасности в реальных условиях эксплуатации.

Общие результаты

1 место: Continental IceContact 3.

Положительные качества: высокое сцепление на снегу и льду, низкий уровень шума.

Минусы: слабое субъективное сухое сцепление.

В целом: новые прорезиненные шипы IceContact 3 действительно работают. Отличное сцепление в любых условиях.

2-е: Michelin X Ice North 4.

Положительные качества: высокое сцепление на снегу и льду, хорошая управляемость, низкий уровень шума.

Минусы: слабое сопротивление аквапланированию.

В целом: самые тихие шипованные шины в тесте, наименьшие признаки износа.

3-е: Continental VikingContact.

Положительные качества: высокое сцепление на снегу, хорошая управляемость на неровном льду, низкий уровень шума.

Минусы: относительно плохие в сухих и влажных условиях, слабое сопротивление аквапланированию.

В целом: как единственная нешипованная шина в тесте, VikingContact обладает впечатляющими всесторонними возможностями.

4-е: Nokian Hakkapeliitta

Плюсы: хорошая управляемость и высокое сцепление на снегу и льду.

Минусы: слабое сопротивление аквапланированию, умеренный шум.

В целом: одна из самых стабильных шин в тесте, отличная управляемость.

5-е: Hankook Winter I pike RS2

Плюсы: высокая устойчивость к аквапланированию.

Минусы: высокий уровень шума, длительное мокрое торможение.

В общем: отличные результаты аквапланирования, но самый маленький выступ шипа препятствовал хорошим результатам на льду.

6-е: Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Плюсы: хорошие ходовые качества в сухую погоду, хорошая тяга и торможение на снегу.

Минусы: слабая боковая устойчивость на снегу и льду, высокое сопротивление качению.

В общем: наименьшее количество шипов в тесте, что было проблемой на льду. Хорошо в мокрых и сухих условиях.

7-е: Bridgestone Noranza 001.

Плюсы: низкое сопротивление качению.

Минусы: длительное сухое торможение.

В целом: приемлемое сцепление на льду, но плохо на снегу, длительное сухое торможение.

8-е: Sailun Ice Blazer WST3

Плюсы: не упоминаются.

Минусы: очень плохое сцепление на снегу и льду, плохая управляемость на сухой и мокрой дороге.

В целом: не рекомендуется. Плохое сцепление, к тому же шипы шины начали терять на первых 80 м.

 

 

 

24 октября 2019 г.