infoshina.ua
поиск
Пусто
Верю — не верю, или опровержение самых распространенных мифов об автомобильных покрышках

Верю — не верю, или опровержение самых распространенных мифов об автомобильных покрышках

Нашим экспертам по продажам часто приходится слышать различные мифы относительно выбора, покупки и эксплуатации шин. Кто и зачем распространяет недостоверную информацию, нам невдомек. Однако в результате недостаточной осведомленности страдают сами же автомобилисты. Владельцы авто либо переплачивают там, где могли сэкономить, либо получают изделия, которые не подходят для их условий эксплуатации.

Поскольку интересы клиентов для нас превыше всего, мы подготовили подборку самых распространенных заблуждений и их опровержений. Надеемся, что это поможет вам в выборе покрышек к новому сезону.

Насколько важны год и страна производства

Один из наиболее часто встречающихся мифов — «резина должна быть обязательно свежей».

Мнение эксперта. Не путайте шины с горячими пирожками из печки! Парадокс этого заблуждения состоит в том, что для повышения эксплуатационных свойств и долговечности покрышек желательно, чтобы они «вылежались» какое-то время. Только по прошествии некоторого периода после выпуска с конвейера покрышки обретут способность эффективно противостоять повреждениям, деформациям, проколам и появлениям шишек.

Колесо с покрышкойВесь секрет в том, что после заводского процесса вулканизации в шинах должны полностью стабилизироваться все химические и физические процессы. Лишь в таком случае шина обретет максимальную прочность и износостойкость. В идеале покрышки с момента изготовления должны «отлежаться» не менее 6 месяцев при правильных условиях хранения.

Другой достаточно популярной выдумкой является утверждение, что страна производства имеет большое влияние на качество шин.

Мнение эксперта. Если говорить на чистоту, то доля правды в этом есть. Но только не тогда, когда речь идет об именитых мировых брендах. Для них страна производства выбирается из соображений грамотно построенной логистики доставок, но никак не из принципа удешевления и снижения качества продукции.

К примеру, компании Michelin принадлежат 69 заводов в 19 странах мира. В их число входит и свой завод по производству специального фирменного оборудования.

Французская компания осуществляет полный контроль за производством продукции своего бренда на всех этапах. Сырье на заводы подается централизовано, оборудование установлено одинаковое как на европейских, так и на китайских и российских предприятиях. Все линии подготовки изделий автоматизированы, вмешательство операторов минимально, благодаря чему исключены случаи брака по причине человеческого фактора.

Сырье и готовые шины проходят строгий контроль качества, в том числе и автоматизированный, что исключает выпуск непригодных к эксплуатации изделий.

В конце концов, компании с мировым именем не стали бы рисковать своей репутацией, выпуская товары ненадлежащего качества.

Вот вам еще один пример для пущей убедительности. Никто в мире не сомневается в качестве и надежности продукции компании Apple. И никого не смущает тот факт, что iPhone изготавливается в Китае.

Не скроем, что для покрышек экономного сегмента страна производства действительно может иметь значение. Но этот фактор не имеет никакого значения для изделий лидеров отрасли.

Стоит ли покупать всесезонку и будут ли эффективны шиповки на асфальте

Покрышки на колесахМногие водители считают, что экономически гораздо выгоднее купить всесезонные покрышки вместо того, чтобы покупать отдельно зимний и летний комплекты.

Мнение эксперта. На самом деле это одно из самых больших заблуждений. Дело в том, что всесезонные шины летом стираются гораздо быстрее, чем обычные летние. Ресурс по пробегу у них примерно в два раза меньше. Кроме того, водителя ожидают дополнительные расходы, связанные с эксплуатацией такого вида резины. Ведь всесезонные покрышки более мягкие, чем летние, и они имеют более крупные блоки, поэтому и сопротивление качению у них будет выше. В итоге средний расход топлива увеличится примерно на 0,5 л на каждую сотню километров пробега.

При самых приблизительных расчетах получаются следующие цифры:

Если средний пробег за год составляет 15 тыс. километров, то дополнительные затраты составят: 15000/100*0.5 = 75 л * 20 грн = 1500 грн в год. При этом если учесть, что средний срок эксплуатации для летних покрышек составляет 3 года, а для зимних — 5 лет, то даже без учета зимнего периода получим около 4500 грн переплаты.

При этом следует учитывать, что «всесезонки» существенно уступают по характеристикам безопасности зимним покрышкам, а при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия на них и вовсе опасно ездить.

Необходимо также отметить, что всесезонные покрышки по своих эксплуатационным свойствам уступают как летним, так и зимним. У них значительно хуже управляемость, торможение и устойчивость на дороге. Поэтому в некоторых странах на законодательном уровне запрещены всесезонные шины.

Еще одним мифом является мнение, что шипованная резина имеет низкую эффективность торможения на асфальте и укатанном снегу.

Мнение эксперта. Лет 10-20 назад с этим утверждением сложно было бы поспорить. Но, к счастью, технологии не стоят на месте. В современных шипованных покрышках конструкция выполнена таким образом, что шипы «прячутся» внутрь протектора при торможении на асфальте. Таким образом получается, что в пятне контакта работают только блоки рисунка протектора, обеспечивая надежное сцепление на твердом покрытии и укатанном снегу.

При этом негативное влияние шипов на асфальтированное покрытие сведено к минимуму. Время разгона и торможения увеличиваются лишь незначительно, по сравнению с показателями фрикционной резины. И это объясняется лишь увеличением общей массы покрышки за счет наличия в протекторе металлических элементов. При этом разница в длине тормозного пути составляет не более 10%. Но важнее всего то, что на льду шиповка работает в 1,5-2 раза эффективнее, по сравнению с «липучкой». Так, если на асфальте резина с шипами уступит нешипованной 4 м тормозного пути, то на льду она их отобьет десятикратно.

Выбирайте шины грамотно и будьте во всеоружии к зимнему сезону!

Понравилось? Поделитесь с друзьями
7 сентября 2016 г.