Посмотреть все Статьи
Восстановление шин – стоит ли игра свеч?

Владельцы транспортных компаний постоянно стремятся оптимизировать расходы, в том числе и на авторезину. Ведь по сравнению с легковыми покрышками, грузовые шины имеют довольно высокую стоимость. Кроме того, активное эксплуатирование неминуемо приводит к износу данных изделий. И здесь у владельца грузового транспорта есть два варианта того, как поступить: выбросить отработанную резину, либо же дать ей вторую жизнь. Ведь сегодня многие производители покрышек выпускают их с возможностью восстановления протектора. При этом данной опцией пользуются далеко не все, считая восстановленные изделия недостаточно надежными. Так ли это на самом деле?

 

Принцип восстановления грузовых шин

Чтобы понять, как это работает, нужно для начала разобраться, почему покрышки выходят из строя. Здесь может быть две причины: износ протекторного рисунка и разрушение каркаса. И поскольку с дорогой контактируют непосредственно верхние слои изделия, его рабочие характеристики можно восстановить, обновив протектор. Данная процедура позволяет вернуть резине прежние тягово-сцепные свойства, повысить ее безопасность в процессе езды, особенно по мокрой поверхности.

Стоит отметить, что восстановлению подлежат покрышки, износ которых не слишком высок. В тех же случаях, когда помимо протектора изношен каркас, процедура обычно себя не оправдывает. Однако если речь идет лишь об истирании верхних слоев, можно восстанавливать их по мере изнашивания, продлевая, таким образом, жизнь грузовой шины в 3-5 раз. Сегодня подобные услуги предлагают во многих автосервисах, существуют различные методы проведения процедуры.

Способы восстановления протектора

Существует три основных способа реставрации износившихся покрышек:

  • нарезка;
  • холодная вулканизация;
  • горячая вулканизация.

Восстановление шин специалистом​Первая методика рассчитана исключительно на грузовые шины. При этом далеко не каждое изделие данного типа может ей подвергаться, нужно смотреть на маркировку. Если в ней присутствует метка «Regrooving» - значит, данная резина подлежит восстановлению путем нарезки. Осуществляется она при помощи снятия верхнего слоя и углубления рисунка протектора. В данной процедуре используется специальный термонож. За счет высокой температуры срезанный слой сразу же запаивается, что помогает предотвратить быстрый износ.

Холодная наварка производится посредством заклеивания сырой резиной с последующей четырехчасовой вулканизацией. Этот способ предполагает восстановление при низких температурах и считается щадящим для покрышки, в отличие от горячей наварки, которая ухудшает эксплуатационные свойства изделия в дальнейшем. Ведь под действием высоких температур повышается риск разрушения металлического и нейлонового корда каркаса и увеличивается изнашиваемость самой резины. Поэтому в последние годы горячая наварка применяется все реже, уступая место холодной.

Стоит отметить, что доверять восстановление грузовых шин можно только квалифицированным специалистам в автосервисе.

30 июня 2016 г.