Все, что нужно знать о дождевых шинах
Посмотреть все Статьи

Все, что нужно знать о дождевых шинах

Данная категория автомобильных шин появилась относительно недавно. Широкое распространение комплектующие получили лишь в начале 90-х годов прошлого века, когда дождевые шины показали превосходные результаты на Формуле-1. Именно с этого момента многие производители взяли на вооружение такой тип авторезины и начали выпускать гражданские варианты дождевых шин.

Устойчивые шины для обильных осадков

В современном мире машины становятся все более мощными и скоростными. Это порождает спрос на выносливые покрышки, устойчивые к аквапланированию. У такой резины дренажная система разработана с учетом вызовов обильных осадков и луж на дорогах. Ведь при скоростном движении на поверхности воды шина буквально всплывает, теряет управляемость и устойчивость, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Вопрос решили специализированные протекторы с уникальной дренажной системой. Такие рисунки и расположение шашек справляются с выводом воды даже на очень большой скорости, так что дождевые шины не теряют контакт с дорогой. 

Следует отметить, что понятие дождевые шины включает в себя не только особый рисунок протектора, но и состав компаунда. Так, в состав резиновой смеси таких покрышек входят активные компоненты, которые способствуют впитыванию части влаги. И все же главную роль тут играют каналы и канавки, расположенные таким образом, чтобы мгновенно эвакуировать влагу из пятна контакта. Шина буквально приклеивается к дорожному полотну, даже если под ней оказалась глубокая лужа.

Ключевые особенности дождевых покрышек

Отличительной чертой подобного типа резины является низкий профиль. Кроме того, дизайн протектора имеет ярко выраженный спортивный характер, так что дождевые покрышки часто выбирают для тюнинга авто. Данные легковые шины обеспечивают плавный и мягкий ход при движении по прямой, показывают высокий уровень сцепления при скоростных поворотах.

Первые поколения дождевых покрышек отличалось большой шумностью. Сейчас и эту проблему удалось решить благодаря применению ассиметричного рисунка протектора. Он способствует повышению акустического комфорта и улучшению ездовых характеристик покрышек.

Остались у дождевых шин и недостатки. Так, они показывают высокие результаты на мокрой трассе, однако теряют часть преимуществ при движении по сухому асфальту. Вот почему повсеместное использование такого типа комплектующих пока не актуально. Вместе с тем, специалисты отмечают, что в последнее время на рынке появляются и так называемые универсальные покрышки, которые имеют ключевые параметры как дождевой, так и всепогодной резины. Такие варианты выпускаются для летней эксплуатации. Эти комплектующие отличаются более высоким, чем у дождевых шин, профилем, имеют ненаправленный рисунок и выпускаются в ограниченном спектре типоразмеров.

Именно универсальные покрышки пользуются сейчас наибольшей популярностью среди автолюбителей. Они менее шумные, отличаются высокой управляемостью в любых погодных условиях, легко справляются с низким качеством дорожного полотна и дарят комфортное управление в разных скоростных режимах.

21 февраля 2019 г.