Все, что нужно знать об ассиметричных шинах
Посмотреть все Статьи

Все, что нужно знать об ассиметричных шинах

Ассиметричный рисунок протектора – это особенные покрышки, которые требуют особого подхода, и в покупке, и в установке, и в эксплуатации. Вот почему не следует покупать первый попавшийся комплект и пытаться самостоятельно разобраться с установкой. Следует довериться советам специалистов и изучить теоретическую базу. Это даст возможность не только сделать правильный выбор, но и сэкономить бюджет без переплат и лишних трат на покупку неподходящей автомобильной «обуви».

Из истории ассиметрии

Такие покрышки изначально использовались для спортивных соревнований. Легковые покрышки показали высокие результаты на гоночном треке, так что технология нашла успешное применение и в гражданском шиностроении. Конструкция ассиметричных шин менялась со временем, привносились все новые детали, совершенствовался рисунок.

Основной особенностью данного типа покрышек стало обязательное требование к установке – каждая шина должна быть установлена на свое место, согласно маркировке. Несоблюдение таких рекомендаций может сказаться и на управляемости, и на скорости износа автомобильной резины.

Ключевые особенности ассиметричных шин

Водители, которые предпочли такой тип авторезины, должны принять во внимание, что ассиметричные шины имеют разный рисунок протектора на внешней и внутренней стороне – внутренняя часть отвечает за устойчивость к аквапланированию и отвод жидкости, внешняя – облегчает маневрирование и устойчивость в поворотах.

Производители автомобилей среднего и премиум-классов комплектуют новые модели своих авто именно асимметричными шинами, ведь они обеспечивают максимальную безопасность и надежность управления. Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть шины выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта. Такая конструкция позволяет применять меньше усилий в управлении автомобилем.

Ассиметричные покрышки показывают отличные результаты на высоких скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Есть у ассиметричных покрышек и недостатки. Так, их нельзя использовать для бездорожья – такой режим использования приведет к быстрому износу. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту. Именно в таких условиях ассиметрия обеспечит отличные эксплуатационные показатели, высокую управляемость и надежную курсовую устойчивость.

Есть и особенность установки подобных шин. Необходимо соблюдать расположение внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки – Inside или Inner на внутренней стороне, и Outside или OUTER – на внешней.

20 февраля 2019 г.