infoshina.ua
поиск
Пусто
Всесезонки против шипов: какие шины Toyo купить на зиму

Всесезонки против шипов: какие шины Toyo купить на зиму

Несмотря на то, что популярность всесезонных шин неустанно растет, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос «Можно ли использовать всесезонные покрышки зимой?». Эксперты издания «За рулем» решили провести тест-драйв и сделать собственные выводы.

В ожидании очередного зимнего сезона они по очереди «обували» Nissan X-Trail в шипованные зимние покрышки Toyo Observe Ice-Freezer 225/65 R17 и в Toyo Open Country A/T Plus в том же типоразмере. Пометка A/T на второй модели говорит о ее вездеходности (все типы покрытий). К тому же на боковине шины можно увидеть буквы M+S, что говорит об их стойкости к холоду и проходимости на сложных участках (грязь+снег).

Интересно, что при наличии подобной надписи во многих магазинах модель позиционируется как летняя. Однако в интернет-магазине Инфошина эта покрышка отнесена к категории всесезонных шин.

 

Ход испытаний

Чтобы получить максимально достоверные результаты, эксперты выполняли каждое упражнение по 10-12 раз. Для фиксации показателей они использовали специальный измерительный комплекс и выводили средние показатели. Первым всегда испытывали модель Toyo Observe Ice-Freezer, а затем сравнивали с Toyo Open Country A/T Plus.

1. Критерий: разгон

В первую очередь была проверена эффективность разгона на скорости 50 км/час. Тойо Обсерв Айс-Фризер обогнал Опен Кантри А/Т Плюс всего на несколько долей секунды. Однако на скорости 100 км/час разница стала уже более заметной: на целую секунду. Всесезонная модель не сразу смогла выйти из буксовки.

2. Критерий: торможение

Проверка тормозных характеристик также проходила в два этапа. Вначале эксперты зафиксировали результаты при скорости в 50 км/час, а затем 100 км/час. Здесь зимняя модель значительно оторвалась от всесезонной, что указывает на необходимость использования в холодное время года исключительно специализированных шин.

 

3.Критерий: езда змейкой

На скользкой дороге зимние покрышки показали очень хорошую управляемость, «змейка» между конусами была пройдена довольно быстро и легко. В то же время, всесезонные шины оказались менее маневренными, они провоцировали заносы и конусы то и дело вылетали из-под колес.

Результаты и выводы

Интересно, что универсальные покрышки Toyo Open Country A/T Plus показали отличные результаты на свежем снегу, а также на заснеженном подъеме. Они практически поравнялись с зимними Toyo Observe Ice-Freezer. Кроме того, всесезонки гораздо тише зимних покрышек на асфальте, но все равно, этого недостаточно, чтобы рекомендовать их в качестве полноценной зимней резины.    

Итог тестирования вполне предсказуем: на универсальных шинах нельзя ездить зимой, так как это многократно повышает риск попасть в аварию. Исключением может стать езда по дорогам теплых сран или южных регионов. Всесезонные шины отлично подойдут для перемещения по мокрому и сухому асфальту, а также по редкому снегу и слякоти. В погодных условиях Украины такая резина лучше всего служит в периоды между основными сезонами, осенью и весной.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
17 сентября 2019 г.