Всесезонные шины как альтернатива зимним
Посмотреть все Статьи

Всесезонные шины как альтернатива зимним

Появление универсальной резины, подходящей для всех сезонов, принесло значительное облегчение автовладельцам. Но на этот счет существуют и скептичные мнения о том, что такие шины рассчитаны скорее на малоснежную европейскую зиму. Эксперты рассказывают, можно ли полностью отказаться от  сезонной замены покрышек.

Почему необходима сезонная замена резины?

Суть сезонной замены шин заключается в обеспечении безопасности и удобства передвижения автомобиля. Из этих соображений рекомендуется переходить на зимнюю резину уже тогда, когда температура воздуха стабильно находится на отметке +7. С учетом различных температурных и погодных условий были разработаны различные виды шин. Каждый из классов покрышек выполняет определенные задачи, от чего зависят состав резиновой смеси и рисунок протектора.

Шины для зимнего использования содержат больший процент каучука. Этот материал делает покрышки более мягкими, благодаря чему они менее подвержены затвердению под влиянием мороза. Рисунок протектора глубже на шинах зимнего использования – наличие глубоких канавок и крупных элементов облегчает управляемость на снежном покрытии. В свою очередь в летней резине меньшее содержание каучука, которому свойственно плавиться при высокой температуре. Канавки на поверхности более узкие – этого достаточно для отведения воды. Таким образом, чтобы создать всесезонные шины , нужно в одном изделии совместить качества, необходимые для широкого температурного диапазона.

Производители заявляют об устойчивости таких «всесезонки» к морозам до -10. Некоторые производители расширили этот диапазон до -20 градусов. Но тем не менее идеально большинство покрышек этой категории для холодной и дождливой зимы, а не для настоящих снегопадов.

Плюсы и минусы всесезонных шин

«Всесезонка» - это фактически гибрид зимней и летней резины. Так, от летних шин она позаимствовала скругленные боковые части протектора, что увеличивает маневренность транспортного средства. В то же время от зимних шин в универсальной резине – рассеченные ламели и более широкие канавки, дающие устойчивость на снегу и льду.

Основным преимуществом использования покрышек с маркировкой «All season» или «All weather» справедливо можно считать финансовую экономию – владельцы автомобилей не вынуждены тратиться дважды на замену резины. К тому же, выбирая этот вид шин, можно не затрачивать лишнее время на посещение СТО.

Главным образом замечания к универсальным шинам касаются качества торможения и управляемости. Часто говорят о потере эластичности такой резиной уже при температуре -5. В результате покрышка становится менее эластичной и хуже тормозит. А во время летних дождей более широкие канавки способствуют задержке в колесах воды, что также ухудшает процесс торможения и снижает показатели безопасности.

Несмотря на указанные недостатки, отдельные производители разработали специальные технологии, демонстрирующие идеальное сцепление с поверхностью даже на снегу. Такие современные технологии присутствуют в линейках Michelin, Goodyear и других известных брендов.

Многие специалисты предпочитают называть шины такого типа демисезонными: они идеальны в переходный период, который иногда длится до середины зимы. В более морозные и снежные месяцы специалисты все же рекомендуют выбирать привычную качественную зимнюю резину.

Тем же, кто остановился в своем выборе на всесезонном варианте, стоит тщательно рассмотреть все модели, представленные в продаже, и изучить их технические и эксплуатационные характеристики.

19 декабря 2018 г.