Всесезонные шины: рекомендации экспертов
Всесезонные шины имеют важное преимущество. Используя их, автовладелец может забыть о регулярной сезонной замене резины. Однако, устанавливая их минимум на целый год, необходимо уделять внимание их техническому состоянию. Поэтому периодические проверки у специалиста не менее важны. Но следует обращать внимание и на некоторые другие особенности.
Особенности ухода за всесезонной резиной
Помимо проверки технического состояния шин, важно уделять внимание следующим нюансам:
Ротация. Любая шина со временем изнашивается. Однако процесс стирания происходит по-разному в зависимости от положения, в котором она установлена на автомобиле: спереди, сзади, справа или слева. Чтобы замедлить износ и сделать его равномерным, необходимо периодически менять шины между осями. Это несложное действие также повысит уровень безопасности. Как советуют специалисты Pirelli, ротацию следует производить через регулярные промежутки времени: обычно это каждые 10000/15000 км. Ротация может производиться и чаще, если автомобиль подвергается большим нагрузкам. Также следует помнить, что передние шины у большинства изнашиваются гораздо быстрее на переднеприводных автомобилях. Итак, если вы заменяете их без замены задних шин, правильнее будет устанавливать новый комплект на заднюю ось, передвигая задние на перед. Это придаст автомобилю большую стойкость.
Правильно подобрано давление. Если давление в шинах слишком низкое, их можно подкачать и самостоятельно с помощью объемного компрессора, если он оснащен точным манометром. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалистам. Поскольку характеристики каждой модели автомобиля подразумевают определенное давление в шинах, этот показатель можно узнать в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что это вопрос безопасности: если шины накачаны правильно, риск потерять контроль над транспортным средством значительно уменьшается. Кроме того, поездка на шинах со слишком низким давлением приводит к увеличению потребления горючего или электроэнергии.
Контроль износа. Шины имеют специальные индикаторы износа, которые сообщают водителю, когда пришло время их заменить. Для этого используются специальные аббревиатуры, наносимые на боковую зону покрышки. Если шина изношена настолько, что достигает минимального показателя глубины – 1,6 мм, необходима срочная замена. Иногда шины демонстрируют аномальный и неравномерный износ, вызванный разными факторами. Среди них – дорога со многими поворотами в одном направлении, слишком высокое давление в покрышках или механические проблемы с транспортом.
Учитывая все эти особенности, эксперты Pirelli рекомендуют обращать больше внимания на состояние всесезонной резины, при необходимости проводить необходимые диагностические процедуры и своевременно менять покрышки при сильном износе.