Всесезонный тест шин-2020 Tyre Reviews
Посмотреть все Статьи

Всесезонный тест шин-2020 Tyre Reviews

Всесезонные шины представляют собой быстрорастущий сегмент рынка благодаря обещанию производителей, что одна и та же резина будет хорошо работать в любых условиях.  Это решили проверить эксперты специализированного британского издания Tyre Reviews. Чтобы выяснить, какая из выбранных всесезонных моделей самая лучшая и могут ли они стать полноценной заменой зимних и летних шин, в ходе испытания, проведенного осенью 2020 года, были протестированы девять популярных всесезонных шин на рынке в размере 225/45 R17. Для сравнения в тесте использовали летнюю и зимнюю модели.

Условия и участники всесезонного тестирования

Чтобы оценить полный комплекс характеристик всесезонных шин и ответить на вопрос, пригоден ли этот тип резины для полноценной замены зимних и летних шин, эксперты британского шинного издания Tyre Reviews провели серию испытаний на разных типах дороги. В тесте приняли участие ведущие всесезонные шины 2020 года: Goodyear Vector 4Seasons Gen 3, Continental AllSeasonContact, Michelin CrossClimate +, Bridgestone Weather Control A005, Hankook Kinergy 4S2, Giti GitiAllSeason AS1, Nexen N Blue 4 Season, Cooper Discoverer All Season, Vredestein Quatrac Pro. Для сравнения были рассмотрены также летняя и зимняя модель.

Каждый комплект был протестирован на предмет сцепления на сухой, мокрой и заснеженной дороге, оценивался уровень шума и комфорта, а также было зафиксировано сопротивление качению. Такое комплексное испытание означает, что этот тест можно считать полным обзором характеристик шин. К сожалению, специалисты не смогли провести тест на износ, этот показатель они обещали проанализировать только в течение следующих лет. Общая оценка состоит из: 30% на мокром покрытии, 25% на сухом, 25% на снегу, 10% шума и комфорта и 10% сопротивления качению.

Характеристики на сухой дороге

Самым большим недостатком любой всесезонной шины обычно считают ее характеристики на сухой дороге, поскольку более мягкий состав в сочетании с большим количеством блоков и ламелей означает меньшее сцепление с дорогой, и в тесте это снова подтвердилось. Говоря о «летней оптимизации» Michelin CrossClimate +, производитель выполнил свое обещание. Эта модель оказалась лучшей из всесезонных шин на сухой дороге как объективно, так и субъективно, но все же остановила тестовый VW Golf на 1,2 метра позади летней шины во время испытаний на торможение на сухой дороге. Общий рейтинг по сухому торможению:

1.      Летняя модель

2.      Michelin CrossClimate +.

3.      Bridgestone Weather Control A005.

4.      Hankook Kinergy 4S2.

5.      Cooper Discoverer All Season.

6.      Continental AllSeasonContact.

7.      Goodyear Vector 4Seasons Gen 3.

8.      Nexen N Blue 4 Season.

9.      Vredestein Quatrac Pro, Giti GitiAllSeason AS1.

10.  Зимняя модель.

По скорости прохождения дистанции летняя модель также лидировала. Всесезонные участники были близки друг к другу по результату:

2. Vredestein Quatrac Pro, Michelin CrossClimate +.

3. Goodyear Vector 4Seasons Gen 3.

4. Bridgestone Weather Control A005, Hankook Kinergy 4S2.

5. Continental AllSeasonContact.

6. Giti GitiAllSeason AS1.

7. Nexen N Blue 4 Season.

8. Cooper Discoverer All Season.

9. Зимняя модель.

По субъективным ощущениям летняя модель также была лучшей на сухой дороге.

Результаты на мокрой дороге

Торможение на мокрой дороге считается ключевым качеством безопасности для всесезонных шин , и трое участников по этому параметру оказались более эффективными, чем летняя модель, даже при высокой температуре. Bridgestone, Hankook и Goodyear остановили машину с разницей в пределах 0,4 метра. Общие результаты мокрого торможения следующие:

1.      Bridgestone.

2.      Hankook.

3.      Goodyear.

4.      Летняя модель.

5.      Зимняя модель.

6.      Continental.

7.      Vredestein.

8.      Michelin.

9.      Nexen.

10.  Giti.

11.  Cooper.

Хотя Michelin не удалось сравниться по сцеплению с лучшими всесезонными моделями, субъективно ее оценили очень высоко. Вместе с Hankook по субъективному управлению на мокрой дороге они заняли второе место после референтной летней модели.

Continental, Hankook и Cooper показали хорошие результаты в тестах на прямое аквапланирование с большим количеством воды:

1.      Continental.

2.      Hankook.

3.      Cooper.

4.      Референтная зимняя модель.

5.      Giti.

6.      Goodyear.

7.      Референтная летняя модель.

8.      Michelin.

9.      Bridgestone.

10.  Vredestein.

11.  Nexen.

По поперечному аквапланированию первые 3 места достались соответственно Cooper, референтной летней модели и Hankook. На последнем месте – также Nexen.

Испытания на снегу

Испытания на снегу продемонстрировали, насколько плохи летние шины в неблагоприятную погоду, причем летняя модель показала опасные результаты во всех трех тестах. Хотя ни одна из всесезонных шин не могла сравниться с зимними шинами на снегу, Giti, Continental и Goodyear имели одинаково хорошие показатели при торможении на снегу. Рейтинг торможения на заснеженной дороге:

  1.       Зимняя шина.
  2.       Giti, Continental, Goodyear.
  3.       Hankook.
  4.       Nexen.
  5.       Michelin.
  6.       Bridgestone.
  7.       Vredestein.
  8.       Cooper.
  9.       Летняя модель.

Goodyear, Continental и Giti подтвердили свое преимущество в сцеплении при движении по прямой на снегу, войдя в тройку лидеров по этому критерию:

1.      Референтная зимняя шина.

2.      Goodyear.

3.      Continental.

4.      Giti.

5.      Nexen, Michelin.

6.      Hankook.

7.      Bridgestone.

8.      Vredestein.

9.      Cooper.

10.  Летняя модель.

В управлении на снегу лидеры остались теми же, в целом рейтинг существенно не отличался.

Другие критерии

Субъективный комфорт всех тестируемых шин был очень близок, и только Bridgestone имела небольшое преимущество. На первых позициях рейтинга также оказались Hankook и Nexen. Последними в рейтинге по субъективной оценке стали Michelin и летняя шина.

Тестирование шума проводилось на двух поверхностях, на разных скоростях, с усреднением кривых в децибелах. На ровной дороге самыми тихими назвали Vredestein, Nexen, Goodyear и Bridgestone. Самые шумные – Cooper и Giti. На неровной поверхности самые малошумные Nexen, на втором месте – зимняя модель, Bridgestone и Cooper. Самыми сильным шумом в этих условиях отличились шины Michelin.

По сопротивлению качению лидировали летние шины, вслед за ними разместились Goodyear и Bridgestone. Отстали по этому параметру больше всего Cooper. По итогам теста самыми дешевыми были признаны летние шины премиум-класса, из всесезонных – Nexen и Giti. Самые дорогие – шины Michelin.

Итоговые результаты

1 место: Goodyear Vector 4Seasons Gen 3.

Плюсы: хорошие характеристики на сухой дороге, отличные на мокрой дороге, отличные свойства на снегу, самое низкое сопротивление качению на тестах и ​​хороший уровень комфорта.

Минусы: среднее торможение на сухой дороге.

В целом: Goodyear Vector 4Season Gen-3 доказали, что они обладают наиболее универсальными характеристиками из всех всесезонных участников теста.

2 место: Hankook Kinergy 4S2.

Плюсы : чрезвычайно сбалансированная всесезонная модель, которая хорошо работает почти во всех тестируемых категориях.

Минусы: средняя тяга на снегу.

В целом: впечатляющая шина без определенных недостатков.

3 место: Continental AllSeasonContact.

Плюсы: высокие показатели сцепления на мокрой дороге и на снегу, очень высокое сопротивление аквапланированию, низкое сопротивление качению.

Минусы: среднее сцепление на сухой дороге, повышенный уровень шума.

В целом: очень хорошо сбалансированная всесезонная шина, которая хорошо работает в любых условиях.

4 место: Bridgestone Weather Control A005.

Положительные свойства: хорошие показатели на сухой дороге, лучший результат на мокрой дороге, очень низкое сопротивление качению, высокий уровень комфорта, минимальный шум.

Минусы: низкое сцепление на снегу, среднее сопротивление аквапланированию.

В целом: хорошо работает как в сухую, так и в сырую погоду и обладает высочайшим уровнем комфорта. Это всесезонная шина, которую стоит выбирать для климата с очень малым количеством снега.

5 место: Michelin CrossClimate +.

Плюсы: Лучшие в тестах на сухой дороге, хорошая управляемость и короткое торможение на сухой дороге.

Минусы: среднее торможение на мокрой дороге, самая дорогая шина на тестах, более высокий уровень шума.

В целом: превосходны на сухой дороге и хороши на снегу, но не могут сравниться с всесезонными шинами последнего поколения на мокрой дороге.

6 место: Giti GitiAllSeason AS1

Плюсы: лучшие на снегу, низкое сопротивление качению, хорошее сопротивление аквапланированию, хорошая цена.

Минусы: низкое сцепление на мокрой дороге, длительное торможение на сухой дороге, высокий уровень шума.

В целом: самая зимняя всесезонная шина в тестах. Но, побеждая в тестах на снегу, эта модель испытывает трудности на сухой и мокрой дороге.

7 место: Nexen N Blue 4 Season.

Плюсы: хорошее сцепление со снегом, очень низкий уровень шума, хороший уровень комфорта, хорошая цена.

Минусы: низкое сцепление на сухой и мокрой дороге, низкое сопротивление аквапланированию, высокое сопротивление качению.

В целом: тихая и удобная шина, но ей не хватает сцепления в сравнении с лучшими всесезонными шинами на тесте.

8 место: Vredestein Quatrac Pro.

Плюсы: отличная управляемость на сухой дороге, низкий уровень шума, хорошая цена. Минусы: длительное торможение на сухой дороге, низкое сопротивление аквапланированию, низкое сцепление на снегу, высокое сопротивление качению.

В целом: единственная всесезонная шина с асимметричным рисунком, участвовавшая в тестах, и, похоже, это мешало ей во всех ключевых испытаниях.

9 место: Cooper Discoverer All Season.

Плюсы: хорошая цена, хорошее сопротивление аквапланированию, быстрое торможение на сухой дороге.

Минусы: высокое сопротивление качению, низкое сцепление на мокрой дороге, слабое сцепление на снегу.

В целом: всесезонная шина по хорошей цене, однако ей не хватает сцепления в любых условиях по сравнению с лучшими моделями на тесте.

5 октября 2020 г.