Вторичное использование автомобильных шин: что делают из резиновой крошки
Посмотреть все Статьи

Вторичное использование автомобильных шин: что делают из резиновой крошки

Каждое новое поколение автомобильной резины отличается более высокими эксплуатационными характеристиками и увеличенным сроком службы. Средний период ее эксплуатации находится в диапазоне 6-10 лет, однако даже самые прочные и долговечные шины рано или поздно изнашиваются и приходят в негодность. Что же с ними происходит дальше?

За счет сложного состава компаунда и наличия металлических деталей, шины нельзя складировать на свалках и сжигать. Они практически не разлагаются, а продукты горения отравляют воздух. Существуют правила, которые на государственном уровне регламентируют порядок утилизации отработанных покрышек. Одним из оптимальных методов признана вторичная переработка легковых и грузовых шин. Отработавшие свое изделия разделяют на отдельные компоненты: выделяют стальной и текстильный корды. При помощи специального оборудования компаунд измельчается, а полученная крошка широко используется в различных сферах производства.

Область применения крошки из автомобильных шин

shinyСегодня бизнес, основанный на переработке резинотехнических изделий становится все популярнее. Ведь сырья предостаточно, процесс его обработки относительно прост, а сфера применения крошки довольно широка:

  • автомобильная промышленность (новые покрышки и резиновые детали);
  • обувная индустрия (резиновая обувь, подошвы);
  • изготовление стройматериалов (гидроизоляционные, звукоизоляционные и кровельные материалы, резинобитумная мастика, резиновые покрытия);
  • добыча нефти (тампонирование нефтяных скважин).

Интересно также то, что из переработанных шин производят текстильные и каучуковые материалы, а извлеченный корд используют в качестве сырья для получения металлов.

Резиновая крошка все чаще применяется при создании различных типов дорожных и напольных покрытий. Из этого материала изготавливают тротуарную плитку, резиновые покрытия для беговых дорожек, спортивных площадок и футбольных полей. Кстати, переработка шин в крошку и добавление в асфальтобенную смесь позволяет значительно сократить стоимость дорог. В среднем, асфальт на 7-12% состоит из переработанных покрышек.

В то же время, покрытия для беговых дорожек на стадионах включают не менее 80% мелкодисперсной резиновой крошки. Такой же состав имеют покрытия в помещениях, где ведутся работы с агрессивными химическими веществами.

Основные свойства изделий из крошки

Те же факторы, которые мешают естественному биологическому разложению шин, превращают изношенную «автообувь» в ценное сырье для повторной переработки.

shiny

Дорогие компоненты, содержащиеся в компаунде, наделяют его высокой прочностью и выносливостью: натуральный и синтетический каучук, целый ряд масел, активные присадки и наполнители. Большая часть свойств автомобильной резины сохраняется после переработки.

В результате, изделия, изготовленные из крошки, получают высокую прочность, эластичность, а также стойкость к воздействию кислотных и щелочных растворов. Кроме того, они хорошо держат форму (не растягиваются и не изгибаются) и остаются работоспособными при широком диапазоне температур.

5 февраля 2018 г.