Высокая мощность, задний привод и снег – нет проблем!
Посмотреть все Статьи

Высокая мощность, задний привод и снег – нет проблем!

Даже при несущественном снегопаде можно заметить, насколько сложно становится передвигаться некоторым автомобилям. Так, одного взгляда на BMW 3-й серии достаточно, чтобы понять, что он застрянет в снегу даже при небольшом наклоне, буксуя из-за конфигурации своего заднего привода и широким задним шинам. Таким проблемным авто можно помочь, правильно подобрав шины для снежной погоды.

Как могут шины помочь автомобилю на снегу?

Возможно, худшим из таких автомобилей в снежные заносы будет E46 BMW M3 с размером 255/35 на задних шинах и диаметром колес 19 дюймов. У них достаточно жесткая подвеска, а отделка SMG – на компьютерном управлении, не имеющая чувствительности к низкому сцеплению с задними колесами. Короче говоря, этот автомобиль может быть буквально непригодным, когда идет снег, и владельцы таких машин часто предпочитают менять их на более практичные модели.

Что можно с этим сделать? Если вы достаточно знаете о зимней резине, ответ придет сам собой. Благодаря дополнительным краям, широким канавкам для прохождения по снегу и более мягкому составу, обеспечивающему эластичность при низких температурах, зимние шины могут буквально преобразовать автомобиль не только в холодных условиях, но и на снегу и льду.

Чтобы доказать это, эксперты оснастили BMW M3 Michelin Pilot Alpin 4 и прошли сложный маршрут на свежем, местами глубоком снегу, исследовали особенности прохождения поворотов, торможение и ускорение. По результатам многих тестов и испытаний, это одни из лучших зимних шин со сверхвысокими характеристиками из всех, которые появились за последние годы на рынке. Задние шины 255/35 R19 оснащены прорезями для дополнительного сцепления, широким агрессивным рисунком протектора и трехмерными блоками, обеспечивающими дополнительную устойчивость на высокой скорости и резких поворотах.

Как работают зимние шины?

На свежем снегу, где М3 превратился бы во что-то нечто большее, чем дорогие сани на летних шинах, машина без суеты дала хорошее сцепление, с небольшим проскальзыванием между агрессивными автоматическими переключениями передач. Даже сильные остановки и старт на уклоне неоднократно проходили безопасно. На некоторых участках испытательного маршрута снег был таким глубоким, что передний сплиттер действовал как снегоочиститель, но машина все еще была в порядке. Торможение на глубоком снегу и льду было более длительным по сравнению с мокрой дорогой. Но все же даже в таких условиях автомобиль был вполне управляемым, особенно в сравнении с летними шинами в тех же условиях.

Влажные дороги и легкая слякоть, даже при -2, не составили проблемы – не чувствовалось существенных отличий от мокрой дороги. А благодаря мягкому составу Pilot Alpin 4 обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом при температуре ниже нуля.

По итогам испытаний в различных условиях был сделан следующий вывод. Зимние шины помогут вам остаться мобильными в любых условиях, даже если у вас непрактичный для этого времени года автомобиль. Есть ли у них недостатки? Да, их несколько. В сложных условиях, особенно на высоких скоростях, вы можете заметить небольшую неуверенность в рулевом управлении из-за дополнительного движения блоков, которых нет на летних шинах. Аналогичным образом высокоскоростные повороты могут ощущаться несколько нестабильными, опять же, благодаря коренастому протектору.

Это более чем приемлемый компромисс, если учесть, что вы используете зимние шины в самые холодные месяцы года, когда езда в 10 из 10 случаях не будет безопасной для летних шин. Неуверенность и небольшая нестабильность, обнаруженные на высокой скорости, компенсируются значительно улучшенным сцеплением при температурах замерзания.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль с широкими колесами оставался пригодным для использования в любых условиях, специалисты рекомендуют всегда использовать зимние шины . В частности, Michelin Pilot Alpin 4, поскольку это впечатляющая по своим характеристикам зимняя модель с ультравысокой производительностью.

14 февраля 2020 г.